Прослушала комментарий к "33" с участием Мура, Эйка и Раймера (режиссёр первой серии). Кто есть кто я так и не поняла по голосам, поэтому предположим,что раз они друг другу не противоречили нигде, то друг с другом везде согласны. Мелочи сумбурные, но половина времени ушла на "какие же все молодцы, как всё здорово получилось"
- Мур написал серию на рождественских каникулах, до того, как сериал вообще официально подтвердили. Поэтому особо в деталях сюжет не обсуждался, ограничившись "а хорошая у нас где-то была идея про постоянные прыжки и бессонницу".
- Создателям очень понравилось, что после более менее позитивного финала минисерий сам сериал вдруг начинается со страшного кризиса, причём как они дошли до жизни такой и почему 33 минуты так и не объясняется. Ещё в плюс сериалу записывают, что кроме космоса есть яркая Каприка в видениях Балтара и разбомбленная Каприка в линии Хило, что создаёт визуальное разнообразие.
- Практически любая серия на самом деле на имеет шанс оказаться похожей на сюжет похожа приблизительно, поскольку режиссёр снимает ориентируясь на сценарий, но без пошаговой инструкции, а затем снятое режиссёром ещё и монтируется с неменьшим количеством фантазии.
- Основными моментами серии авторы считают "человеческие детали", вроде бритья Адамы, поедащего макароны Тая, разговоров на палубе, Дуаллы идущей по коридору памяти и так далее. А бритьё и сопутствующий порез вообще назвали "предсказанием" относительно ранений Билла в финале.
- Шестёрка "прыгает" между домом Балтара и реальностью в частности потому, что изначально никак не могли решить, где её хотят видеть. В итоге подобную двойственность сочли наиболее удачным решением.
- В импровизацию Эдди про "и десять самоубийств" влюбились все, потому как сцена получилась ужасно мрачной. Из-за этой мрачности её и удалили. Шутят, что после ткаого следующую серию никто не рискнул бы смотреть.
- То что ссора Кары и Ли перерастает в смех было импровизацией то ли режиссёра, то ли актёров, в сценарии подобного не было. Взгляд Тирола в конце тоже был импровизацией, со стороны Дугласа. При работе вообще сценарий не считается непререкаемым авторитетом, вместо этого официально разрешено "ловить момент".
- Кэллиса обозвали "секретным оружием" сериала, потому как у его сцен какая-то особая энергетика. А Эдди даже на съёмочной площадке командир, на которого оглядывяются все остальные.
- Определением характера Балтара считают его сцену общения с Лорой. Кроме того, как себя ведёт сам Гай, важно ещё и как на него реагируют те, кто не знает о Шестёрке. Балтар это такой человек, который вызывает у всех ощущение того, что у него не всё в порядке с головой, но к которому лучше всё-таки прислушаться.
- Крэшдауна изначально изобрели потому что нужно было заменить кем-то Хило, но потом актёр настолько понравился, что персонажа продолжили развивать. Расставаться с ним во втором сезоне оказалось очень жаль.
- В одной из ранних версий сценария ядерное оружие на борту Olympic Carrier, не обнаружили. Но в итоге чего-то не хватало для принятия решения о уничтожении летящего на флот корабля, поэтому добавили радиологическую тревогу.
- В сценарии изначально было написано, что Ли заметил людей внутри корабля, и перед отдачей и выполнением приказа все прекрасно знали, что убивают невинных людей. Эту деталь убрали опять же потому, что она показалась слишком уж тёмной, и в финальной версии вопрос о людях остался открытым. Но в итоге так и не сошлись во мнениях, а не получили ли тем самым ещё более ещё более тёмную версию. В конце серии авторы с Джейми разошлись, первые считали, что в финале Ли переживает из-за уничтожения корабля вообще, а Джейми настаивал, что Ли увидел всё-таки людей внутри и теперь его мучает конкретный факт их убийства.
- Хило первоначально должен был остаться в плену у сайлонов до следующей серии. Шерон появилась в той сцене прямо в момент написания по принципу "А было бы здорово если бы она появилась, и они с Хило сбежали бы в лес. Что потом с этим делать?". В итоге данную идею развили практически на весь сезон.
- В сценарии и первых версиях монтажа финальной сценой были как раз Хило с Шерон, но потом решили что это слишком грустно и в финал вставили катарсис в виде новорожденного ребёнка. Сцену обозвали "одним моментом счастья за всю серию".