Вторая часть комментария к минисериям. Я сегодня совсем герой.
- Длинная речь Эйка про то, как они с Муром вообще попали в БСГ. Мною слушается как "кто все эти люди"? В общем если вкратце, то Эйку позвонили и сказали "Хочешь домик на юге Франции?" Выяснилось, работы над пилотом БСГ остановились, ибо занимавшийся этим проектом Сингер ушёл делать вторых Икс-Менов, так что не хочет ли Эйк... Он захотел, но выторговал право начать всё с чистого листа, а не использовать имеющиеся наработки. Пошёл, нашёл Мура, с которым они раньше где-то там познакомились, Мур не только согласился, но и начал сыпать различными идеями. Подчёркивают, что никогда им канал ничего не диктовал, все творческие решения Мур с Эйком принимали сами.
- Тут ещё обсуждают, что они собираются с Бокси делать. Действительно совсем на ходу его выкинули. И тут же уточняют, все ли заметили, что Бокси это сын офицера с той взорванной станции.
- Так и не поняла, кто это говорил, но длинная речь о том, что очень много разнообразных реакций на минисерии, очень по разному среагировали на них фанаты старого сериала, но самой странной кажется реакция, когда людям нравится всё, кроме отсылок к БСГ-78. Ходил мол как-то икогнито в магазин комиксов пообщаться про сай-фай и БСГ, ему там рассказали, как не нравятся даже упоминания имён Старбак, Аполло и так далее, а без этого был бы прекрасный сериал. Что такого желания стереть все связи с оригиналом он так и не понял. Остальные поддакивают, уточняют, что у них это не имена, а позывные.
- Рон, кажется, извиняется за диалог после чудесного спасения Ли всех от сайлонов. Это такая ироничная отсылка к СтарТреку, где в подобных ситуациях произошедшее нечто объясняют долгим и непонятных технобабблом. Но никто кроме него шутку не понимал, и ругался, что какой-то непонятный никому технобаббл. Но сцену оставили без изменений, потому что это как, когда ребёнку рассказываешь сказку и герой умер, а потом вдруг выясняется, что на самом деле он не умер, то главное там счастье от того, что он жив, а не как же так вышло.
- Рассказывают, как Раймера нашли на роль режиссёра. После года примерно разработки, канал сказал, что режиссёра можно начинать искать и они сели смотреть кучу известных и неизвестных фантастических фильмов, но тут кому-то из них вспомнился когда-то просмотренный авторский австралийский фильм "Angel Baby" про любовь двух умственно неполноценных людей, и их поразило насколько фильм был человечным. Встретились с Раймером, дали ему сценарий БСГ, пообщались и приятно поразились ещё раз, что ему больше всего в БСГ понравилась именно человечность, а не экшен, спецэффекты и прочее. Но когда уговаривали канал с выбором режиссёра согласиться упирали на то, что он снимал "Queen of the Damned", потому что там были и спецэффекты и экшен. И фильм сам по себе хороший, но впечатлил их совсем не он. А когда уговаривали сниматься Олмоса, то он согласился прежде всего из-за сценария, но послужной список режиссёра тоже полез проверять. И его там впечатлил "In Too Deep", про чернокожего полицейского (для него тема этнических историй близка). И Раймер очень радуется, что снял тот фильм, потому что он помог ему затащить в БСГ одного из своих любимых актёров.
- Вообще когда набирали народ, то название одновременно помогало и мешало. С одной стороны оно было всем известно, и даже если кто-то не смотрел оригинал, хотя бы слышал. С другой стороны, как раз из-за этой известности многие сразу же делали выводы, не читая сценарий. Поэтому, отослав сценарий, приходилось звонить агенту актёра лично и уговаривать "Скажите, пусть хоть первые двадцать страниц сначала прочитает". И каждый раз люди заинтересовывались вопреки своим ожиданиям.
- Хвалят Мэри, что у неё получается роль очень реальная, в частности неловкость и непривычность в произношении всевозможных сайлонов, боевых зон и прочего. Потому что несмотря на опыт нахождения среди вершащих судьбы мира, сама она всего лишь сидевшая где-то на дальнем конце стола министр образования, которая совершенно неожиданно эти судьбы стала решать. И ещё раз упоминают, что два ведущих актёра такого уровня это им очень повезло.
- По их личному мнению самая трудная роль у Триши, потому что она звучит как "sehy robot chick", неблагодарное и принижающее определение, которое создаёт впечатление, что играть нечего. Но Триша играет её как эмоциональную, нуждающуюся влюблённую женщину, которая тем не менее обладает ощутимой сексуальной силой. Особенно впечатляет,если учесть, что опыта актёрского у неё до сих пор практически не было. Триша из тех актёров, которые всегда делают домашнее задание, и никогда не приходит на съёмочную площадку предварительно детально не продумав, что она будет делать. И в сериале она по их мнению ещё лучше стала играть.
- Шестёрка в голове у Балтара в минисериях по сюжету особо не нужна, это практически полностью задел на будущее. Минисерии никогда не задумывались отдельным фильмом, а именно пилотом и завязкой для сериала. Хотя в минисериях Шестёрка тоже задействуют, но это детали, в основном Балтар с Шестёркой там "что бы были", потому что они позже будут важными игроками в сериале.
- Вспоминают про Рагнар, что локация обошлась очень дорого, возникли финансовые трудности и "взрыв бомбы снимали с помощью фонарика". После чего Раймер ходил грустный и раздражённый, рассказывая всем, как это худшее, что он снял. А остальная съёмочная группа ходила смотреть этот момент и утешала его, что не так всё плохо, зря расстраивается.
- Смеются. Леобен после взрыва очнулся и сразу неожиданно хохочет, потому что колонисты они такие, сами себя взрывают. И понятно почему Адама такой недовольный и не даёт своим людям их вытащить - а вдруг и это испортят, пусть лучше идут работают, и попытаются никого не убить, пока он самостоятельно не вернётся.
- Космические сериалы трудно снимать, потому что приходится придумывать кучу "интерьеров", а потом их ещё как-то снимать. Но локацию ради пары сцен строить никто не будет, никаких денег не хватит. Ботанический корабль появился, когда нашли какой-то дождевой лес под куполом в Ванкувере и решили "Это будет один из кораблей, кажется где-то в сценарии было похожее". А внешность корабля почти полностью утащили с какого-то корабля из оригинального сериала, сами уже не помнят точно.
- Сцену с Кэми считают таким "заявлением", что здесь всё по-настойщему, и у любого решения и действия будут последствия. Переход, между уже любимыми хорошими персонажами, которые только что приняли тяжёлое, но по своему героическое решение и невинным ребёнком, которого из-за этого решения сейчас убьют. И у Лоры кроме отчаянья ещё и неуверенность, правильное ли и президентское решение она приняла, для неё это тоже "инициация и потеря невинности".
- Сцену разговора Леобена с Адамой сначала хотели перенести на Галактику, потому как на постройку рагнарских коридоров денег уже не было. Адама должен был Леобена притащить в комнату, закрыть дверь, ну а дальше начинался полицейский сериал, сцена допроса. Канал получил переписанные сцены и только тут узнал, что оказывается у людей финансовые проблемы. Сказал "а нам понравился Рагнар" и пошёл вести переговоры о деньгах. Рагнар в итоге сняли.
- Сцена драки Леобена с Адамой импровизация со стороны Олмоса. Сначала им её поставил профессионал, но всем драка показалась очень обычной. Тогда Эдди предложил свой вариант забивания сайлона фонариком (изначально там какое-то стояние на ступеньках предполагалось). И всем понравилось, но кроме канала. Муру позвонили на всё те же съёмки Карнавала и сказали, что "мы тут дерёмся из-за драки", причём у Мура к тому времени было два ящика не просмотренных матерьялов, эту драку он ещё не видел. Собрали телефонную конференцию всех со всеми, и все на всех начали кричать и возмущаться. В итоге это обсуждение получилось своеобразным "выпусканием пара" со всех сторон, когда предмет обсуждения не особо важен, но у всех нервы и принципы. Сошлись на том, что в сцену добавят пара, но за это представитель канала будет присутствовать на съёмках на следующий день. Вспоминают, что было особо весело в субботу одной рукой держать кофе, а другой здороваться с теми, на кого вчера вечером так активно кричали.
- "Становление" Балтара это его разговор с Шестёркой на мостике Галактики, переход от себя прошлого к другому. В тот момент он понимает, что ему придётся выбрать сторону. Но ведь юмор там Кэллисовский, остальные до того момента даже не подозревали, что он там есть. Ещё с Муром Раймер тогда не общался, времени не было, поэтому Кэллису сказал, что Шестёрка это чип в его голове, мол точно ты не знаешь, но ты же учёный. Уже когда всё сняли и начали монтировать, они с Муром на эту тему поговорили, и Мур не согласился. По его мнению Шестёрка там совсем не чип, а ближе к сумасшествию. Но это не важно, потому что если Балтар не знает, то и не нужно никому знать. И сериал писался по тому же самому принципу, что бы можно было трактовать и так, и так.
- Сформулировали роль Шестёрки в отношении Балтара - "Она информирует его, она пугает его и она немножко над ним подшучивает".
- Изначально сайлонов решили сделать людьми из соображений экономии, потому что костюмы или спецэффекты тут же наложили бы количественное
ограничение на их появления. Потом начали думать, что это даже лучше, многое говорит о самих сайлонах, что они доэволюционировали до того момента, когда захотели человеческую форму, об их религии, культуре и т.д. Метафора человечества как родителей сайлонов стала более буквальной. У врага в буквальном смысле человеческое лицо, которое гораздо труднее ненавидеть. Но теперь снимая сериал выясняют, что в минисериях множество деталей о сайлонах, которые тогда пропустили, а теперь обретают более глубокое значение.
- - При встрече Адамы с Ли, оба актёра сначала не хотели обниматься, хотя в сценарии это было записано. В итоге их всё-таки убедили, но в отместку получили "moment of awkwardness" после объятий, когда Билл с Ли не знают, что теперь делать.
- Встречу Адамы с Балтаром снимать было ужасно, потому что Олмос с Хоганом постоянно смеялись. При том, что Кэллис никак их не провоцировал, сидел и ничего не делал, но при этом было так смешно, что те не могли удержаться. (А потом ещё Мэри ругают, ага). В конце этой сцены была ещё импровизация, когда Балтар вставал со словами "Есть, капитан, пойду построю вам детектор сайлонов", и Адама с Таем ему вслед смотрели "Если мы от него зависим, то у нас проблемы". Её не использовали, потому что по замыслу Балтару удалось их убедить. А это само по себе было сложно, потому что зрители знали, что Балтар Адаме лапшу на уши вешает и нужно было не оставить впечатления, что Адама идиот. И в сериале та же самая проблема. Но утверждают, что если Кэллис недостаточно честно играет, то его и во время съёмки может тот же Олмос поймать "что-то вы, доктор, неискренни со мной"
- Сцена Кары и Ли перед отлётом на разведку, одна из тех сцен, которые все играли сотню раз, потому что это была одна из сцен прослушивания (самые нелюбимые сцены для съёмок у всех). И Кэти с Джейми результат не понравился, но их убедили, что всё нормально. Дальше хвалят Кэти, которая не только актриса хорошая, но и напор критики стойко перенесла. Причём, когда она пришла, никто не вскочил с криком "О, Старбак". Первой реакцией было, что она для этого слишком красивая и мягкая для роли. Эйку на неё указала жена, которая вместе с ним смотрела записи с проб. А что они правильно актрису нашли окончательно убедились на чтении. И ещё раз повторяют, какая Кэти молодец, потому что из всех актёров ей больше всех проблем досталось, из-за того, что Старбак пол сменили. Но в конечном итоге она Старбак сделала своей, не меньше, чем Бенедикт когда-то.
- Вспоминают, как их удивила реакция фанатов, сначала те не особо радовались идее продолжения, а когда узнали про re-imagining, говорят, что было столько негатива, что ужас, сплошной damage control. Потом они потеряли фанатскую реакцию из виду, потому что нужно было заниматься минисериями. А затем была первая встреча работающих над мини с журналистами. И один из них спросил у Олмоса, что тот думает о реакции фанатов. И тот ответил, что он фанатам оригинала может сказать только одно - не нужно смотреть новую версию, это будет больно, выключите. А прямо за Эдди стояла какая-то там начальница с канала, которой оставалось только молча улыбаться, хотя все подозревали, что ей очень хочется Олмоса утащить куда-нибудь со сцены. А потом Мур с Эйком пошли обсуждать случившееся и решили, что лучшей рекламы и быть не может, если уж теперь смотреть не будут, то ничем их не заставишь. Плюс журналистам это очень понравилось, они оживились, начали Олмоса спрашивать не хочет ли он передумать, тот отказывался, а затем все статьи начинались "Эдвард Олмос не хочет, что бы вы смотрели его сериал", и все писали статьи про БСГ, потому что всем очень хотелось написать этот факт.
- Показ пилота БСГ тестовым группам провалился полностью, согласно присланному результату там вообще ничего хорошего не было. Но рейтинг премьеры первой части оказался хорошим (особенно на фоне того, что никто уже ничего не ждал), все начали ждать насколько он упадёт следующей ночью. Потому что по правилам вторую часть всегда смотрит меньше людей, чем премьеру. Канал заранее сказал сколько нужно зрителей, что бы можно было говорить про сериал. Приходят рейтинги второй части, и выясняется, что вторую часть смотрело почти на 20% больше людей, чем первую. И в тот момент уже они поверили, что всё сделали правильно.
- Рассказывают про мостик. Что никаких окон, никаких капитанских кресел (явно намёк на Трек), Адама и Тай свободно гуляют по всему мостику, который ещё и многоуровневый. Все консоли поделили по функциональности, там секция навигации, тут оружейная, здесь коммуникации, и стараются этого придерживаться. Ага, вспомнили Трек. Говорят, что при описании в сценарии уже хотели уйти от него. Потому что Трек это хорошо, но то что Роденберри придумал в 60е годы уже стало де-факто стандартом сай-фая. Обязательно должны быть большой экран и капитанское кресло. Тогда как на самом деле это только один из возможных вариантов. А зачем командиру кораблю смотреть в космос, если у него диаграммы, схемы и люди? И вообще мостик в глубине корабля.
- Вспоминают монтаж финальной битвы и вообще. Мур никак не мог оторваться от "Карнавала", Эйку тоже куда-то пришлось отвлечься, вырезать ненужное и монтировать оставили Раймера, а те двое только одобряли, что получилось. При этом обычно режиссёр на этой стадии пилота уже не работает. Раймер смеётся, что положенные восемь недель работы превратились в шесть месяцев. Отсюда и увиденные в удалёнках странные геометрические фигуры. Спецэффекты таким образом показывали какие варианты они могут сделать, подходит или нет. Если да, делали уже нормально. (Ну да, с такими любителями импровизации-то). Работы оказалось больше, чем в случае "а переделывать денег нет", но зато результатом все оказались более довольны.
- Вспоминают, что главный специалист по спецэффектам пришёл к ним жаловаться, что финал битвы ему не нравится. Ему велели написать на бумаге свой вариант, принести, а там уже попробуют творчески обработать. Тот принёс вариант сразу с диалогом. И одним из моментов там была перекличка Кары с Адамой про дождь, и бьющие по вайперу Кары обломки, а потом возвращение домой кошки/Аполло. Это так и сняли. И после этого уже он начал у Мура интересоваться, а что это вообще за перекличка такая, что она значит. Тот честно признался, что понятия не имеет, есть в армии традиция таких ничего не значащих фраз, тут он такую же придумал.
- Одна из последних сцен, общее собрание после прыжка с Рагнара, снималась в первый день. Раймер вспоминает, как его за пару часов до съёмки Олмос позвал в свой трейлер, где они сидели с актрисой играющей Элошу, сценариями, закатанными рукавами и ощущением того, что они работали. Тогда режиссёр подумал "О, нет", но его всё равно усадили и прочитали лекцию на тему священников, их влияния на историю. В итоге Раймер попытался вспомнить, что когда-то получил степень по политологии, и два часа они обсуждали, могли ли Адама с Элошей оказаться в одном помещении, думать похоже и насколько неправильно выглядит её представление Адамы (если что, начальная сцена была такова, что после молитвы Элоша зовёт Адаму на подиум, тот произносит речь про Землю, все прониклись, снято). Потом пошли на съёмочную площадку, включили камеры и неожиданно началось то, чего не было в сценарии, но есть на экране. Олмос правильно верил, что Адама не пришёл на похороны готовясь всех убедить в существовании Земли, это была сплошная импровизация. Он как лидер понял, что нужно строить войска. А режиссёр считал, что Адама конечно грубый военный, но потеря-обретение сына его смягчили, поэтому он должен к финалу был быть мягче, речь заботливей. А Олмос там устроил такой пожар. Пока он распинался, к Раймеру незаметно подкрался Эйк и спросил "можешь заставить остальных бурно ему ответить?" Раймер ответил отрицательно. И в этот момент вся толпа дружно начала как раз бурно отвечать. В общем Эдди любит импровизировать не только в своих диалогах, но и в более крупных масштабах, влияя на историю вообще (это не я, это они его хвалят).
- А ещё Олмос в первый же день первым же делом постановил, что Адама будет есть макароны. Ему их дали, куда делись. Заодно обсуждают, что пока он макароны ест, вокруг полный беспорядок. Вне своей каюты Адама подтянутый, застёгнутый, а тут такое творится. И Лора входит тоже "А, так вот как ты живёшь". А фразу перед рукопожатием, где "Я подумаю" тоже сымпровизировал Олмос, в оригинале там было "Договорились".