Ну вот, у меня следующим только подкаст к девятой серии.
Заранее прошу прощения за избыток английского, но иногда русский аналог совсем в голову не лезет.
- Эту серию считают первой, которая смогла уловить требуемый ритм сериала. До этого они скорее экспериментировали, пытаясь понять, как же серии должны в идеале выглядеть. И до сих пор (начало второго сезона) они часто сравнивают текущую работу с этой серией. Сама по себе серия уникальна тем, что во-первых, это вторая часть "дилогии", которая не смотря на всю прелесть первой части смогла более чем успешно передать особенности жизни на авианосце (баттлстаре), а во-вторых, режиссёром у неё человек, который в жизни раньше не снимал ни одной телевизионной серии. Имя у него непроизносимое, так что постоянного помощника режиссёра при Спилберге ищите сами
- Планета, на которой застряла Кара на самом деле 90 метров камней на съёмочной площадке в Ванкувере.
- О, а этот режиссёр у них не импровизирует. Он наоборот, старательно и тщательно подготавливается, даже с картинками. Наследие тяжёлого киношного прошлого. Хотя вот у Раймера (минисерии снимал) прошлое тоже киношное, а он наоборот всех своими экспериментами радует. При этом оба подхода прекрасно работают.
- Для тех видимо, кто смотрел серию в полудрёме, рассказывают, что основная идея это общеизвестная концепция того, что военные свои не бросают. И известно множество историй, о героизме, с которым они вытаскивали кого-то "оставшегося позади". А это история про то, что иногда даже с подобными благими намерениями можно зайти слишком далеко. Билл с Ли потеряли всё, включая свой дом, они последние оставшиеся в живых люди, и зная, что Кара где-то там, решают, что и её тоже они не бросят, и это чувство перевешивает у них всё остальное.
- Уточняют, что это может показаться странным относительно Адамы. Эдди приходится играть иррационального человека, тогда как в предыдущих сериях он был "grounded and connected and stoic in many respects", а тут вдруг становится "kind of loose cannon". И Эдди это очень хорошо сыграл, потому что он не ведёт себя иррационально или меняет как-то персонажа, а вытаскивает из него наружу гораздо больше и меняется реакция окружающих на Адаму.
- Помимо прочего это серия про ограничения на Галактике, технологий и возможностей. В подобной фантастике часто важнее уточнить, что они не могут делать, чем то, что могут. Опять Трек вспомнили, мол там бы Старбак волшебные сенсоры тут же нашли и её бы немедленно beam up с помощью транспортера. И часто технология получается настолько всемогущей, что большая часть серии тратится на объяснения, почему её нельзя использовать. Технобаббл с примером, как бы объяснили невозможность описанных выше действий в Треке. А здесь просто сказали "мы не можем её найти". И куча препятствий (усталость, проблемы с вайперами, проблемы с топливом и т.д.) работает на драму и интересность практически без дополнительных усилий.
- Минисерии и первые серии работали с идеей, что Лора занимается новой работой не совсем своего уровня, старается её выполнять, старается заработать авторитет и уважение, и вот в этой серии получаем рациональную Лору, которая старается не позволить пожертвовать всеми ради одного человека, а нерационально себя ведёт как раз Адама.
- Идея Шестёркиного каблучка на руке Балтара, это режиссёр, который хотел, что бы она тому больно сделала. А Мур с Эйком хвалят игру Кэллиса, что одна из тех сцен, когда у Балтара идёт "раздвоенность", что он показывает Лоре и что он показывает Шестёрке. И Лора видит только слегка сумасшедшего учёного. Предполагают, что где-то в этот момент Балтар у них начал сходить с дороги, и становиться больше весёлым, нежели опасным, что пришлось в конце сезона корректировать. Говорят, что частично в этом виноват Кэллис, потому что он что не напиши, всё убедительно играет, так и запутаться можно.
В оригинале Балтар был однозначным злодеем, и корни персонажа растут оттуда, но в этой версии он "часть семьи". И приходится ходить по грани между тем, что он всегда сам за себя, но при этом иногда может быть и на "нашей стороне", потому что это отвечает его интересам.
- Обсуждают Кару, проверяющую наличие кислорода в атмосфере. Со сценами на планете было сложно, потому что Кара одна, а информации зрителю передать нужно было много. Но разговоры с самой собой пытались свести к минимуму. В пример приводят то, что она не сообщила "Фрак, кислорода на планете нет", а передала всё выражением лица.
- Каприканская сюжетная линия примерно здесь обрела конкретные черты. Когда Шерон забрали сайлоны, Мур решил, что в итоге это приведёт к тому, что они с Хило влюбятся в друг друга, переспят и заведут ребёнка. И в процессе обсуждения задумались, а зачем это вообще сайлонам? Должно же быть очень важно. И вся это история как раз о проблемах зачатия и биологического размножения. Заодно вспоминили, что 205я серия тоже с этой проблемой тесно связана.
- На центурионах в этой серии экономили, поэтому приходилось хитрить со всевозможными отражениями, взглядом через стекло и так далее. Тостер был чьей-то идеей на общем собрании. Сначала обсуждали хитчкоковский вариант с яичницей, но после того как был упомянут тостер, стало ясно, что он и останется. С этой сценой сильно мучились при монтаже, пытаясь поймать нужный ритм. На бумаге ничего не получалось, поэтому проблему решали методом проб и ошибок - сделали, посмотрели, переделали, посмотрели....
- По-моему то, что рейдеры это сплюснутые на наковальне центурионы с крыльями, это повтор. В общем, говорят, что в минисериях основной идеей было то, что никто ими не управляет, самостоятельно летают. Постепенно это эволюционировало в идею, что они нечто среднее между центурионами и гуманоидными сайлонами (кто-то случайно высказал идею, что они органические, и понеслось). Эйк вспоминает с каким восторгом первый раз прочитал в сценарии, что пусть у рейдеров красный глаз будет не механическим, а тоже органикой.
Внешний вид рейдера они построили на самом деле. В 100 000 долларов моделька обошлась. Единственное, почему им это удалось, это потому, что они сильно заранее предупредили, что будет серия, где они найдут и угонят сайлонский рейдер. Чем больше отделу снабжения даёшь времени, тем лучше они могут всё спланировать, но на телевидении всё так часто меняется и идеи возникают за день до съёмок, что либо неосуществимы, либо слишком дорого обходятся. Так что Мур с Эйком пошли просить рейдер ещё особо не зная, что они с ним будет за история, но зная, что они хотят рейдер.
- Адама кричит. Не знаю, насколько они точно сценарий цитируют, но что бы я мимо такого прошла. "His voice is like a rifle shot across the CIC and heads turn"
- Сайлонские внутренности, которые Кара взрезает, переделывали четыре раза, в итоге сошлись на реальном мясе, тогда стало хорошо выглядеть.
- Про разницу внешнего вида мостика и палубы. Палуба в цветовом диапазоне находится на самой границе разрешённых светлых цветов. Идея такова, что должен быть "nuclear look". Ещё с минисерий она описывается как место, где работают. Не стерильная среда, а люди со сварочными аппаратами. А мостик наоборот очень тёмный, потому что там люди целый день глядят на экране, там должны все графики и схемы выделяться. (Эйк удивлённо: Так там поэтому так темно? А я думал, потому что круто выглядит)
- Билл и Ли "really bond over this search", хотя и мало говорят об этом. Ирония в том, что при этом ищут они человека, который во многих аспектах олицетворяет отношения, которых у Ли с отцом нет, и который только что сказал Адаме, как она его предала и убила другого его сына.
- Так, я не поняла, кого они к съёмкам допускают? Разговаривают про режиссёра, мол тот умудряется находить такие углы съёмки, которые ни в минисериях, ни в сериале ни разу до этого не использовались. И тут же - правда он всех серий не видел.
- И дальше про режиссёра, что у него есть тут привычка (которую для последующих серий тоже активно переняли) снимать так, что персонаж на переднем плане виден чётко, а вот задний слегка расплывается. И для этой серии подобная техника особо актуальна, потому что Ли с Биллом тут действительно отдельно от остальных.
Смеются, что из-за подобной тенденции, которую они теперь режиссёрам рекламируют, они не успевают с графиком. Поскольку тут используется "длинная линза", а не широкая. А в телевидении используют широкую, так как ей снимать проще и быстрее. Режиссёр на телевидении не работал, пришёл со своим привычным стилем "отснимем много, выберем нужное".
- Долгая хвалебная речь самим себе, что они всё-таки уложились с первым сезоном в бюджет. Очень старались, но чуть ли не удивились подобному результату. Говорят, что у них распространено клише "Быстро, дёшево, качественно - выберите два любых", и они всегда стараются включать в выбор качество. А помимо спец-эффектов и прочего, у них ещё множество актёров родом из фильмов, которые перфекционисты и к спешке не привыкли (ну да, я помню их "а у нас есть второй дубль" в третьем сезоне, или перфекционизм без камеры тренируют?). Смеются, что выходить за рамки бюджета это читерство. Но на самом деле главное тут скорее то, что тебе должны верить, что ты не просто сумасшедший, который радостно потратит куда-то кучу денег.
- Мур комментирует затыкание Старбак дырки своим лётным костюмом. Говорит, его часто за это ругали. Тот момент, когда сериал настолько реалистичен, что становится нереалистичен. Мол лётный костюм на космос и рассчитан, почему бы ему космос не выдержать. А мысль о том, что в космосе любая дыра в костюме приведёт к тому что "лицо взорвётся " из-за разницы давлений, это не про космос, а про аквалангистов-водолазов, в вакууме разница в давлении с поверхностью планеты гораздо меньше. То есть хорошего ничего не будет, но и никаких подобных ужасов.
- Обсуждают помощников, которые где-то позади Розлин маячат. - О, тут они ещё есть, а потом мы от них избавились. - Мы от них избавились? - Ну да, ходили там за Мэри всякие. - А зачем мы это сделали? - Да, зачем это. Нужно будет вернуть.
- *fangirl mode on*Мэри хвалят. За ту сцену, когда она с Биллом и Ли общается. Что отругала, они переглянулись и смолчали, она ушла, и уже уйдя их как бы устыдила настолько, что они с ней согласились. Голос не опознала, но рассказывает один, что когда он пришёл Мэри хвалить, как у неё всё хорошо получилось, она скромно так сказала, что ну ей же дали точку зрения, она там права, что ещё нужно. Ну и дальше её хвалят, что отыграла и последующий сезон, когда по всем признакам достойные доверия видения вызваны ннедостойными доверия наркотиками, хотя изначально ей для подобной двойственности пришлось много усилий приложить, как я поняла, дабы понять, чего от неё нужно, потому как талант и игру хвалят. Тут же вспоминают, что с Мэри больше всего обсуждали диалоги и сценарий, изо всех актёров (ага, Эдди просто импровизирует, чего там обсуждать), но это из-за того что она любопытная, хочет докопаться до глубинного смысла и "very protective of the character", но не спорит и не упрямится, особенно ей рассказать почему тут так, а не иначе, тогда у неё реакция "как интересно". *fangirl mode off*
- - Эдди и Джейми в диалоге "а если бы это был я" хвалят. Говорят, что для Джейми была очень трудная сцена, потому что он не хотел там быть нуждающимся.
- Опять про режиссёра (ну не могу я его имя запомнить). Он работал со Спилбергом, а у него, как всем заинтересованным известно, есть "правило", что сначала показывают реакцию персонажа, а потом уже на что он среагировал. Ну и Муру с Эйком кто-то из съёмочной группы об этом напомнил. Приносит им режиссёр свою смонтированную версию серии, а там сначала показывают надпись "Старбак" на рейдере, а потом реакцию на это Ли. Все в шоке - ты что, специально вопреки "правилу Спилберга" смонтировал. Ага, кивает режиссёр, специально.
- Когда ещё не разобрались с бюджетом на эту серию была другая версия возвращения Старбак. Ли на вайпере никуда не вылетал, а в Кару стреляли орудия Галактики и даже подстреливали. Правда не сказали, как её тогда опознали. Просто сказали, что все хором решили, что версия с Ли лучше, а с деньгами они в конце концов разобрались.
- Хогана очень долго все хором упрашивали улыбнуться хоть раз, когда на мостике радовались возвращению Старбак, но он упрямо стоял на своём. Мур говорит, что сейчас пересматривая, он рад, что тот не поддался.