Когда Эйк бодро произносит "комментарий к седьмой серии" мне становится страшно свою нумерацию файлов и себя. Когда его поправляют, что это шестая серия ещё мне по прежнему страшно за себя, но за компанию ещё за Каприку. В общем Эйк как всегда, с ним очередной монтажёр Генри Миллер, и Бер МакКрири , которого все должны бы знать (композитор БСГ и Каприки).
- Рассказывают про начало серии. Изначально начиналась она с Томаса Вёрджиса в музее, но решили, что это слишком расплывчато и для эмоциональности и силы добавили начальную сцену с лабораторией и трупами рабочих. Эйк говорит, что он подобный приём называет "Shark attack". Началось всё с минисерий БСГ, где первой сценой изначально был бег Кары по коридору. Но Эйк у Мура попросил какую-нибудь акулу, а то слишком долго ничего не происходит, а хотелось бы ощущение нависшей угрозы сразу. Тогда Мур написал сцену со взрывом станции. Так и тут, после первой сцены понятно, что ничего хорошего не будет.
- Помимо прочего это ещё и возможность взглянуть на известные события с другой точки зрения, что придаёт Вёрджису определённый объём. Он не просто злодей, который появляется на сцене со словами "А это я, ваш антагонист", нам показывают почему он это делает.
- Дэниел о смертях узнаёт как бы одновременно со зрителями. Он вроде бы знает, но вместе с этим мысли дальше "я получил чип, прекрасно" у него не идут. А сейчас его заставляют об этом думать в стиле "я получил чип, но убил двоих людей", понимает, что пересёк какие-то моральные и этические границы, начинает чувствовать себя ответственным за случившееся. Вспышки/видения убийства это попытка показать эмоциональную реакцию Дэниела на случившееся, которая, как они считают, иначе была недостаточно ярко выражена. И когда в них Дэниел видит себя убивающим этих людей, как символ того, что его руки в крови в прямом смысле слова.
- При том, что героем сериала является Дэниел, а Вёрджис - его противник, в данной ситуации поведение Вёрджиса понятно и обосновано, поскольку Дэниел действительно виноват в том, в чём его обвиняют. Одним из основных тезисов для сериала (как и в случае с БСГ) было "заставим зрителя сомневаться, за ту ли сторону он болеет". И антагонисты для подобных историй нужны такие, что бы зрителю периодически приходилось с ними соглашаться.
- МакКрири рассказывает, что хотел сделать музыку к Каприке дальней родственницей музыки к БСГ. Более маленькая и личная, но которая может вырасти в музыку БСГ. Он взял звуки, которые в БСГ мало использовались (оркестровую музыку, простые гармонии, камерную музыку) и сделал их основным музыкальным фоном Каприки. А то, что было основой фона БСГ (этнические вещи, ударные) стали отголосками в фоне Каприки.
- Музыкальная тема Адамы включает в себя этнические мотивы (которые МакКрири сравнил с итальянскими в Крёстном Отце), которые должны показать, что семейство родом из другого, менее утончённого места. Эта тема в данной серии эволюционировала в тему Вёрджиса, которая одновременно уникальна и напоминает, что он помимо всего прочего тауронский мафиози. И в отличие от Джозефа у него никакого денайла на эту тему нет.
- В принципе музыку можно условно разделить на классическую (английский рожок там например, арфа), которая соответствует Грейстоуну, этническую (тауронскую) и виртуальный мир/New Cap City. Последний это ретро-футуристические звуки (опять Bladerunner вылез в примере), музыка писалась с таким расчётом, что возможно её слышат не только зрители, но и сами игроки.
- Мастерса долгое время прочили на роль Вёрджиса. Но Эйк решил, что ему лучше играть дикого сумасшедшего, чем утончённого финансового магната, который злодей совсем по другой причине. В Джеймсе больше уличного и стихийного. И в итоге всё замечательно сработало.
- А Джон Пайпер-Фергусон, который играет Вергиса, ещё один перетащенный из БСГ. Он играл КАГа на Пегасе. Их с Эриком (Дэниел) посиделки за столом сравнивают с тем, как в БСГ Олмос и Хоган сидели. На них смотреть не скучно. А вот лично у актёров сложились прекрасные отношения, в отличие от персонажей.
- Смеются, а почему Барнабус живёт в доках, какие у него проблемы с квартирой. Хотя хорошее место, только страшное и странное. Эйку вообще Барнабус напоминает кого-то там из "Dirty Harry", кто тоже в подобии свалки жил.
- Изначально Барнабус должен был появиться в пятой серии, но там он оказался не к месту, так что его переместили. Где-то к девятой серии выяснили, что в любую серию пытаются втиснуть все сюжетные линии, но чем дальше, тем менее они туда вмещаются. Пришлось им сказать, что ничего страшного, если в какой-то серии Аманды или ещё кого-то не будет. Лучше сосредоточиться на действительно важных сейчас персонажах, а остальные отдохнут и потом вернутся. И после девятой серии становятся более похожими на пятую, более сфокусированными.
- МакКрири жалуется, что он ещё во время БСГ перестал читать сценарии. Потому что прочитаешь, начнёшь что-то там набрасывать, потом принесут видео и раз, выясняется, что ничего общего с представленным нет. Поэтому сочинять что-то без имеющегося перед глазами отснятого видео это всё равно, что в вакууме сочинять. Поэтому он предпочитает сначала посмотреть на уже готовый результат, а потом уже начинать какие-то идеи придумывать.
- Сцена встречи Филомона и Рейчел/Зои тоже частично родом из прошлой серии. Казалось, что иначе теряется контекст и не ясно, что там к чему. Эйк сформулировал, что весь сезон это вообще одна большая серия, которую нужно просто правильно порезать.
- Ещё одну строчку записываем с "список Хило". Эвелин стали развивать как персонажа тоже из-за актрисы, с которой им очень повезло.
- Рассказывают про последнюю сцену между Дэниелом и Вёрджисом, что хотели создать с помощью музыки и игры персонажей некую "двуслойность". На поверхности всё прилично и симпатично, но на самом деле под поверхностью таится угроза и игра в кошки-мышки.
Мало, я знаю. Но остальное сводится к "мы все гениальны"