Седьмая серия. Эйк в гордом одиночестве.
- Очередная "поворотная серия" в сериале. Говорит, что с неё начался другой стиль рассказывания историй. А вообще началось всё во время съёмок четвёртой серии, когда Эйк с Муром обсуждали, что изначальную концепцию "bedroom and boardroom melodromatic soap-opera" Карпика переросла. Как бы они изначально не планировали воздерживаться от тайн, напряжения и напряжённости БСГ, оно всё равно в Каприку пролезло, но пока висело мёртвым грузом и не использовалось. И решили они, что зря они такого чудесного мифа боятся, стремясь не залезать на БСГшную территорию. А то актёру у них есть, сценаристы есть, что ещё для счастья нужно. И решили Мур с Эйком, что сделают они седьмой сезон таким "рассмотрением вариантов", куда сериал может направиться, bandwidth of the show.
- И одним из наиболее ярких символов "нового образа" сериала стало видение Амандой своего мёртвого брата. Эйк рассказывает, что было несколько вариантов объяснения данного феномена. Один вариант был "пойти путём мыльной оперы", нереалистичный, требующий suspension of disbelief (добровольный отказ от недоверчивости), а второй, ими использованный, более реалистичный и натуралистичный, унаследованный от БСГ. Напрямую варианты пока не называет, хотя дразнится, но говорит, что данное решение послужило как бы трамплином к тому, чем в результате стал сериал. А стал он помесью напряжённых высоких ставок БСГ и начального концепта мыльной оперы.
- Ещё в этой серии попытались сохранить баланс между Зои-Р (роботом, которого Лэйси пытается для неизвестной ей цели доставить на Геминон) и Зои-А (аватарой, которая всего-то молодая девушка в ночном клубе). И сериал балансирует между этими двумя идеями Зои. Причём реальность такова, что на самом деле Зои не существует, она мертва. И тем не менее её электронная манифестация потихоньку тоже начинает подразделяться на что-то. И вопрос в том, где начинается личность, есть ли в человеке какая-то его часть, которая не менее жива, важна и уникальна, как он сам, которая продолжит жить, после его смерти.
- Ситуация с Геркулесом примерно такая же классика, как и вопрос личности. В реальном мире прыщавый неуверенный в себе подросток, а в виртуальности в нём просыпаются качества лидера, и происходит словно "замена личности". И одним из основных мотивов его помощи Джозефу является как раз то, что он кому-то стал нужен.
- Не знаю, почему это непонятный якобы момент, но Эйк боится, что не ясно, каким образом Кларисса на Аманду у мемориала наткнулась. В общем, вычислила. Решила, что согласно её представлению об Аманде та обязательно должна ходить к мемориалу и вспоминать трагедию, и вот на этой вере её и подловила удачно. Отсюда же и прочая успешная манипуляция Амандой растёт, она её очень хорошо "угадывает".
- Дирижабль в New Cap City доставил больше всего проблем со звуковым сопровождением за весь сериал. В итоге Эйк предложил звукорежиссёру попробовать какие-нибудь грегорианские песнопения, что бы дирижабль вызывал "живые" ассоциации. Эйк смеётся, что это такой момент, на который они тратят кучу времени, зрители даже не замечают, но самому каждый раз приятно посмотреть на этот дирижабль, потому что он-то слышит где там этот грегорианский напев.
- Аманду лишили кучи личной жизни. В пилоте у неё был роман с Вёрджисом. Эту линию вырезали потому, что химии с тем актёром не было (в итоге Вёрджиса другой актёр сыграл), и вообще боялись, что ещё и с таким откровением Аманду слишком не взлюбят. Но сама идея романа на стороне периодически обсуждалась, в частности хотели устроить ей роман с Клариссой. Эйк смеётся, что получившееся в результате будет фанатам Зены знакомо, и эротики там местами больше, чем в самой эротике.
- Лейси и Киону тоже когда-то надеялись устроить роман. В данном случае проблема противоположная, чем в предыдущем случае, совсем не было химии.
- Когда стали монтировать сцену в вайпером выяснили, что нет кадров с рукой Зои на рычагах управления. Не долго думая, все кадры с рукой взяли из старого БСГшного матерьяла к какой-то там Кариной сцене. Никто даже не заметил.
- Рассказывает, как ему нравится сцена, когда Дэниел с Амандой обсуждают её гипотетического таинственного друга или нечто большее. И обычно в драмах всё оканчивается ссорой, требованием всё рассказать и тому подобным. А тут Дэниел просто принимает факт, что возможно это правда и позволяет Аманде этот секрет иметь. И это одна из причин, по которой она его до сих пор любит, что он слишком силён, что бы подставиться и продемонстрировать свою неуверенность. А на это не многие мужчины способны. Смеётся - Дэниел здесь супермен.
- Про сцену Аманды с Клариссой. Что это начало сбора Клариссой матерьяла, который можно для манипулирования Амандой позже использовать. И дело не столько в том, что именно у Аманды за травма, и что с её братом случилось, сколько в том, что та вообще травмирована, проблемна и запуталась. И в этом ослабленном нуждающемся состоянии Аманду очень легко ловить на личном, потому что той очень нужно, что бы кто-то сказал, что всё будет хорошо. И на этом знании Кларисса и играет. С улыбкой и сексуальным блеском в глазах (в общем femme fatale у Эйка слабость) Сравнил Клариссу с дьяволом, что типичная его тактика, не угрожать и запугивать, а убедить, что ты в безопасности, а он твой друг. Вот и Кларисса с Амандой так же.
- Радуется, что Клариссу успели прописать с её семейством и любовью к лёгким наркотикам в ранних сериях. Потому что в последующих уже нет так много времени заниматься "текстурой персонажа". Менее интересной Кларисса от этого не становится, но она основной исполнитель важной действующей силы, а в 42 минуты помещается мало, поэтому приходится жертвовать не очень важным для сюжета. Сравнивает её последующую сюжетную линию с Шестёркой в БСГ. Есть дело, которое ей нужно выполнить, и кто не успел с пути уйти, тот сам виноват. И хотя дальше нет места показывать её наркотические эксперименты, чем больше зрители узнают, чего она добивается, тем она должна им стать понятнее, ближе и интереснее.