Финальный подкаст. И где я уже слышала эту идею "здравствуй, я - бог"? Крутится что-то в голове.
- Балтар тянущийся к Шестёрке сквозь огонь это Кэллис решил посходить с ума и сунуть руки в огонь, никаких спецэффектов в этой сцене нет. Мур говорит, что актёры вообще очень любят сами все возможные трюки вытворять, когда удаётся. Хотя он знал в СтарТреке парочку исключений, которые требовали каскадёров при необходимости упасть на пол.
- Обратно к тем двум храмам из первоначальной идеи. В первую очередь от них отказались из-за бюджета, потому что идеи по размаху в бюджет никогда не влезают. Кроме храма хотели ещё битву центурионов с рапторами, на что вообще надежды не было. Тогда решили, что почему бы Стреле не быть не в храме на Каприке, а в музее (Стрела Аполлона была в сценарии с самого начала). Тоже вполне достоверно для общества, где к религии относятся серьёзно, но общество в массе своей это светские люди, поэтому всевозможные религиозные артефакты потихоньку оседают в музеях.
- Соответственно очень сильно переработали линию Ли. Изначально он должен был командовать застрявшими на Коболе людьми, у них бы с Тиролом были по этому поводу трения, что позволило бы Ли вырасти как лидеру. Но когда начали изменять Кобольскую линию, решили, что на Галактике Ли будет лучше. А на Коболе пусть покомандует Крэшдаун. Ибо Ли каждую серию признанный лидер, с ним особо не поспоришь, а вот Крэшдаун именно из серии "кто-кто нами командует?". Так же Муру очень понравилась идея, что из-за выступления на стороне Лоры Ли удалось в прямом смысле слова в наручниках поместить на мостик в финальной сцене. А то пока бы его с Кобола спасали, он бы даже не знал, что там с отцом происходит в начале второго сезона.
- Изначальная концепция сериала предполагала для Лоры и Адамы как раз такой финал - она в тюрьме, он во главе флота. Планировалось, что сначала зрителям позволят подумать, что Лора из этих двоих "голубь", а Адама "ястреб", но потом постепенно выяснится, что она способна принимать гораздо более тяжёлые решения чем он. И действия у них будут характерные, а не архетипные. Адама не всегда будет поступать "по-военному", а Лора - мягкостью и уговорами действовать. Но изначальная идея была такова, что за время сезона Лору занесёт, она будет применять всё более резкие меры для обеспечения безопасности, одну за другой забирая у людей свободы, заставляя Адаму неохотно выполнять её приказы, и к концу сезона всё-таки переступит грань, после чего Адама её арестует. Но получилось так, что зубки Лора показывала, характер демонстрировала, а вот с крутыми мерами не сложилось. Зато сложилось с тем, что когда она считает, что права, то будет действовать в соответствии с этим. В данном случае это привело к нарушению данного Адаме в минисериях обещании. А данные Адаме обещания нарушать нельзя. Особенно, когда это включает в себя Кару Трейс и очень важный в тот момент для военных дел рейдер. Поэтому выбора у Адамы не оставалось. Хотя он очень не хотел переворота, потому как совершенно не желал командовать флотом и разбираться с гражданскими (Кто-кто там у них прагматик? Хотя да, иначе бы не ввязался). Но они с Лорой оба знали, что иначе это закончиться не может.
- Вот теперь Мур решил сказать, что зрители умные. Это он относительно количества сюжетных линий, которые уже не делятся на главные и второстепенные. Что писать ненужный диалог, призванный пояснить, а что же собственно происходит он не стал, понадеявшись, что зрители сами разберутся. И вообще они систему начало-середина-конец прекрасно выучили. И знают, что если к концу второго акта у кого-то проблемы, то он ещё не умрёт, ибо до конца серии два акта осталось. Точно так же не нужно фраз вроде "Здравствуйте, я Кара Трейс, прилетела в музей за Стрелой, а лекарство себе колю, потому что на планете радиация". (Данная тирада звучала бы гораздо лучше, не прослушай я до этого длинные тирады "зрители путаются в Шерон" и тому подобные)
- Бэйсстар это первый раз, когда зрители заглядывают во что-то сайлонское, потому что рейдер не считается. Так что на эту тему было много дискуссий. Мур изначально предлагал просто белую комнату, много света и ничего не видно. Потому что увиденное всегда разочарует по сравнению с ожидаемым. Но потом Раймер и Хьюдолин (дизайнер) предложили продолжить тему биомеханического мира, и в конце концов остановились на ней. Ничего из внутренностей бэйсстара не строили, это всё спецэффекты.
- Про Сосайнуса. Мур рассказывает, как его освобождение из-за решётки выглядело. Проводили тест FTL двигателя рейдера, провели успешно и все радуются, что они с этим разобрались. Адама поздравляет Шефа, Шеф предлагает поздравить Старбак, Адама говорит, что знает, кто у него на корабле работает, поэтому поздравляет всё-таки Шефа, на что Шеф сообщает, что к слову о работе, ему люди лишними не бывают, Адама понимает о чём тот, кивает и соглашается. Ну и Тирол идёт вытаскивать Сосайнуса из-за решётки, дабы взять с собой на Кобол.
- И опять назад к их храмам. Что во всех вариантах Балтар в храме находил что-то большое и удивительное, и заканчивался сезон на откровении. В первоначальном варианте Шестёрка приводила его к подземному проходу в храме, очень тёмному и говорила, что дальше она не пойдёт. Балтар удивлялся, но она его заставляла идти дальше, он шёл по сплошной темноте. Затем Балтар доходил всё же до комнаты, там играла ему и зрителям знакомая земная музыка, Джимми Хендрикс. И Балтар бы сказал, что музыка ему знакома, и тут чей-то голос спросил бы "Тебе знакомо?", Балтар бы ответил "Да", обернулся, а там стоит Дирк Бенедикт (Старбак из БСГ-78) и говорит "Привет, я бог". Они пожимают друг другу руки - конец серии и сезона. Что под этим имелось ввиду, правда ли это был бы бог или нет, Мур сам не знает, он хотел что-то неожиданное, а подобные идеи, он обычно выдаёт и ждёт превратятся они в "что за бред" или "круто, нам подходит". И кто-то из канала сказал ему, что здесь это не нужно, он и без такого прекрасно сможет обойтись. Мур подумал, подумал и решил, что действительно не нужно. Вычеркнул эту идею и решил попробовать поэкспериментировать с интерьером храма. Тогда ещё речь шла о храме. Потом от храма избавились и пришли к руинам. Не внушительным римским, а маленьким таким, по которым Балтар с Шестёркой ходить будут. А на идею о том, что заходишь в руины и оказываешься в другом месте Мура вдохновил Раймер.
- Драка Кары и Шестёрки в финале была идеей Эйка ещё где-то в середине сезона, так что она все редактуры пережила. Тут опять без дублёров, Мур говорит, дело обошлось. При этом Триша до сериала вообще драться не умела, поэтому её пришлось основательно тренировать, сначала для избиения Шерон, а потом и для других сцен.
- Не смотря на то, что запросы на финал Мур и компания урезали, а на предыдущих сериях попробовали сэкономить, денег на финальные две серии всё равно не хватило. Пришлось идти просить дополнительные средства, которые им дали, ибо очень уж тем тоже хотелось что сезон запоминающеся закончился..
- Ага, про Лорину охрану. Что это гражданские, которые умеют обращаться с оружием, которых Лоре завербовал Ли. К Галактике они никакого отношения не имеют, совершенно независимая структра. Ли не то что бы предполагал, что нынешний момент наступит, но решил не усложнять вещи пересекающимися цепочками командования (В общем про морпехов в 111й я так и не поняла, они откуда?)
- Длинная жалоба на то, что сцен с кучей экземпляров одной сайлонской модели много снять не получится. Слишком они дорогие и долгие. Тут Мур на примере выходящих Шерон рассказывает, что каждую из них играла Грейс, и совмещать это всё и обрабатывать спецэффекты потом замучались, а остальные замучались ещё раньше, на съёмках. Потому что нужно было и походкой и диалогом каждый раз попасть в один и тот же ритм. Приходилось постоянно сверять всё отснятое. В общем интересно, весело, но слишком уж дорого обходится по всем параметрам.
- В начальном варианте сценария, когда Ли ещё был на планете, до врывания морпехов в Лорин офис дело не дошло. Она была внутри, они готовились к штурму снаружи (охрана прибила занавесочку гвоздями?), а в этот момент на Галактике застреливали Адаму. И зрителей оставляли гадать, что же теперь сделает Тай. Но Мур решил, что он всё-таки хочет довести всё до логического конца, заставить Адаму захлопнуть за Лорой тюремную дверь, посмотреть какой выбор сделает Ли. И на Лору, которая только что ждала, кто первым спустит курок, а сейчас понимает, что есть шанс, что будет действительно неконтролируемая кровавая баня, потому что уже люди с Галактики друг против друга, и сообщает, что ладно, раз уж кому-то в этих гляделках нужно первым моргнуть, то это она будет.
- Обратно к Коболу. Фотографии оперы в Ванкувере, Муру принёс Раймер. Он не совсем представлял, что с ним делать, но место ему показалось визуально интересным. Не римской или греческой античностью, как можно было бы ожидать, а чем-то вроде Вены ХIХ века. И это говорило, что Кобол это не просто место, где все бегали в тогах. Что там было общество, что оно было сложным, а люди жили вместе с богами, как в раю. В первоначальном вариате, когда Балтар заходил в Оперу, на сцене играл оркестр. И он узнал, что именно они играют. Диалог был примерно как и остался в сериале, про мелодию жизни и место в ней Балтара, но метафора должна была быть более прямой. В оркестре был бы свободный стул, на который Балтар и сел бы, взяв в руки скрипку, и присоединился бы к оркестру, хотя на скрипке играть не умел. Но после долгих обсуждений решили, что слишком не ясно, что это за оркестр, что присоединение к ним Балтара означает, и так далее. Кто-то тогда предложил идею ребёнка и колыбели, и того, что Балтар с этим ребёнком связан. И Муру особенно эта идея понравилась, потому как позволяла связать Балтара с линией Шерон. Ибо он считал, что во вселенной Галактики ничего просто так не случается, все события связаны и все в итоге сплетутся в одну нить, даже те, которые кажутся неважными.
- В сцене на мостике действие Шерон должно было быть полным сюрпризом. Поэтому внимание зрителей сконцентрировали на отношениях между Адамой и Ли. И показывали Ли, что бы заставить гадать, что же с ним случится и как он отреагирует на демонстрацию ему "а вот эти двое свою работу выполнили". А потом вдруг бабах, и ещё раз бабах со стороны Шерон.
- Мур говорит, что у него в интервью часто спрашивают, доволен ли он тем, что получилось из первого сезона. Так вот, он более чем доволен, результат его ожидания даже превзошёл. Каст и команда тоже отличные. Он знал, что хочет сделать нечто особенное, но на такое особенное даже не рассчитывал. И после первого сезона сериал уже перешагнул порог, когда его смотрели, что бы полюбопытствовать во что же БСГ превратили. Единственная проблема, это теперь второй сезон. Потому что не получится улучшить сериал по схеме "в первом сезоне была одна бомба, во втором их будет две". А хочется что бы сериал рос, эволюционировал и смотрели бы на него не по принципу "первый сезон был отличный", а по принципу "ух ты, какой сериал, становится всё лучше и лучше".