Подкаст к десятой серии. Дэвид Эйк как всегда, с ним Эрик Штолц - Дэниел Грейстоун и режиссёр серии, а так же Том Ли Бёрд из Юнивёрсал и его мама. Последняя там сидела молча, предпоследний тоже не особо разговорчив.
- Начинается всё привычно с похвалы, Эйк рассказывает, какая серия получилось по визуальному подходу красивая, какой Эрик Штолц хороший режиссёр. Что многие забывают, что сериалы и кино это рассказ истории с помощью картинок не меньше, если не больше, чем с помощью слов. А Штолц в этом плане молодец, и Эйк надееется, что это не последняя серия, которую он режиссирует. (Штолц: Чего вы не видите, так это как я даю ему сейчас кучу двадцаток) Дальше Штолц смеётся, что самого себя снимать очень неудобно, постоянно проблемы с выученной ролью, одни только партнёры и спасают. И вообще ему обещали, что в этой серии его будет мало. А потом дали почитать сценарий и количество в нём монологов.
- В сцене "рождения сайлона" изначально не было войсовера, звуковым фоном туда наложили замедленного кита и птиц, что бы создать потустороннюю атмосферу. А сама сцена вообще была придумана и сделана одним из специалистов по спецэффектам в свободное время, по собственной инициативе. Эйк и компания её углядели, оценили и заплатили за то, что бы её доделали и доработали.
- Дальше Штолц рассказывает, как хорошо, когда сериал снимается так, что все в процессе участвуют. Вот, например, во второй серии снимали колониальный гимн на стадионе, и они с Полой (Аманда) размышляли, что надо бы как-то на него отреагировать. Придумали перекрестить руки. Это всем понравилось, и жест так и использовали. Эйк добавляет, что вот поэтому Грейстоуна так много в серии и оказалось, хотя обещали совсем иное. Просто если появляется хорошая идея, то они её используют, не обязательно глядя на то, что изначально планировалось что-то совсем иное.
- Геминон описывают как "Египет встречается с Египтом встречается с Аляской". Отправной точкой для дизайна было сделать его непохожим на Каприку. Что бы зрители могли визуально понять, что они уже не на Каприке. Вообще канал настаивал, что бы мир Каприки расширили, включив в него другие планеты, и нам это во второй половине сезона обещают, но при этом они одну только Каприку долго и трудно придумывали. А тут нужно несколько разных планет сделать. Но в визуальных эффектах там чудесные люди работают. И даже денег им на это дополнительно дали.
- За деньги отдельное спасибо Кевину Мёрфи, который к ним с этой серии пришёл. Очень умный человек, с античностью хорошо знакомый. Смеются, что у него в активе мюзикл "Reefer Madness" (про то, куда может зайти борьба с марихуаной) и "Отчаянные Домохозяйки" - сочетание просто кричащее "Каприка".
- Штолц вспоминает, что что бы сделать поворот камеры на 360 градусов нужно за неделю предупреждать и просить технику. Однако по его мнению показать пьяного лучше чем вверх ногами нельзя, поэтому сцену он задумал и снял.
- Машина, в которой Грейстоун едет, это на самом деле Роллс-Ройс, но так как их на Каприке нет, то её потом подредактировали. Например, полосы на радиаторе не вертикальные, а горизонтальные. А вообще всю эту сцену с поездкой сняли на зеркальную камеру, которую можно купить в обычном магазине, и которую только что купил Стивен МакНатт и которую принёс на съёмочную площадку похвастаться. В итоге вместо обычных двух-трёх часов сцену сняли за двадцать минут. Монолог, который идёт войсовером, Штолц вытащил из какой-то ранней версии сценария, в поздней его уже не осталось.
- Играющий Гуатрау актёр - Jorge Montesi (фамилию они сами не решились произнести), большей части актёров знаком как режиссёр. Говорят, что в жизни от него ощущение примерно такое же, как от Гуатрау - то ли убьёт, то ли чай предложит. Но очень милый человек.
- Штолц смеётся, что курение в сериале очень для актёров неудобно, потому что в жизни никто из них не курит. И для съёмок им выдают специальные сигареты с травами и приправами, запах от которых хуже, чем от настоящих.
- Meg Tilly для роли Матери вытащили "с пенсии", она нигде не снималась с 1995 года, решив карьеру закончить. А тут ей позвонили и спросили, не хочет ли она сняться в Каприке. И она согласилась. Причём выяснилось, что с большой частью съёмочной команды они знакомы со школьных времён. Причём актриса оказалась из тех, кто вдаётся в детали, вспоминают, что она задавала такие вопросы во время репетиции, о которых никто даже и не думал.
- В сценах в комнате Матери сплошной зелёный экран. Единственное, что там есть, это стол, стулья, перила и камин. И актёры. А вот вид из окна дома Грейстоуна - нарисован. Когда первый раз его увидели, Эйк решил, что всё пропало. А потом включили освещение и оказалось, что всё очень даже красиво и работает.
- Сцену, когда Джозеф предлагает Дэниелу нажать на кнопку и убить свою мать, очень много кромсали и переделывали. Это было связано с тем, что канал посчитал, что не ясно, что же там происходит и нужно конкретнее показать, что это был блеф. Эйк и компания посчитали, что то, что им предложил канал снимать вообще нельзя, поэтому начали искать золотую середину. Результат особо их не устроил, но лучше, чем от них хотели.
- Ryan Robbins - Диего - играет уже третьего персонажа в этом мире. Сначала он появился в БСГ в минисериях, офицером "которого целует Шестёрка", потом его после сомнений и дебатов пригласили на роль одного из бойцов Сопротивления, ибо понравился актёр. И теперь по тем же соображениям, что актёр хороший, а Ванкувер маленький, его взяли в Каприку.
- А дом Гаутрау это та же самая декорация, где в БСГ снимали Ферму.
- Сайрус в пилоте был прописан как 18-19 летний компьютерный гений, но Штолц убедил его сделать постарше. И теперь восхищается актёром и тем, что так до конца и не ясно, Сайрус Вирджиса поддерживает или же всё-таки нет. 18-19 летний компьютерный гений в итоге всё-таки появился отдельно, но его быстро убили.
- С Амандой Дэниел по сценарию общался по телефону, но разговаривающих по телефону персонажей Штолц не любит, поэтому он решил добавить туда ещё и картинку. Эйк добавляет, что постфактум их за эту сцену разругали, ибо недостаточно каприканский лаптоп.
- Обсуждают сцену на Геминоне, Эйк придирается, что всё хорошо, стилистически и красиво, но при том, что там явно холодно, почему-то не видно дыхания актёров. Штолц соглашается, что было бы здорово, он этот вопрос обсуждал, но ему сказали, что денег ни всё заморозить ни потом дорисовать нет.
- Когда первый раз снимали разговор Дэниела и Сайруса на балконе, то после "Снято" на балкон пришла Пола (Аманда) и начала Хиро (Сайрус) объяснять, что он стоит на балконе самого красивого дома в мире, поэтому он должен стоять и наслаждаться видом. Сняли ещё раз.
- В сцене убийства опять сплошной зелёный экран, за исключением колонн и актёров. Вообще, для правдоподобных спец-эффектов такого рода нужно обязательно иметь на переднем плане что-то настоящее, под что будет подстраиваться компьютерная графика. Если рисовать вообще всё, то глаз обязательно за что-то зацепится. А колонны или им подобное помогают бесшовности иллюзии.
- Штолц рассказывает Эйку, что же там Матерь сжигает, а то тот так и не знал. Оказывается, письма от убитого Обала. У неё на столе стоит коробка, где их личная переписка хранилась. Это она их отношения хоронит.
- На деле у Грейстоуна и Клариссы совместной сцены не будет серии до семнадцатой. А в оригинальном-оригинальном пилоте Кларисса была бывшей девушкой Дэниела. Тогда же предполагалось, что у неё будет что-то с Амандой, создавая такой вот треугольник отношений. Эйк смеётся, что поскольку Кларисса с Дэниелом ещё не встречались, пока не поздно к этой идее вернуться.
- Изначально битва Зои в В-мире задумывалась Штольцем только под музыку Чайковского, звуковые эффекты и звуки должны были появиться только вместе с пистолетом. Некоторое подобие отсылки к БСГ, где этот приём использовался. Но потом звуки всё-таки наложили, хотя и не так много, как сделали бы обычно.
- Актёр, с которым дерётся в В-мире Зои, изначально пришёл на прослушивание на роль Диего, оказался слишком молод, но получил всё-таки себе другую роль.
- Сказали, что Алессандра (Зои) обладательница чёрного пояса по тэквондо, что они, когда узнали, хотели использовать в сериале, но вот не уточнили, сама она всю сцену играла или нет.