Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
С ощутимым опозданием, но я файл нашла, только готовясь переустанавливать систему. Мур, Эйк и Раймер впервые сели смотреть минисерии от начала до конца.
Комментарии выделенные оффтопом мои, неканон и всё такое.
Часть первая. Часть вторая будет, когда я найду силы ещё полтора часа прослушать и якобы законспектировать.
- Хочу удалёнку начальной сцены. Ту где между "краткой историей мира" на станции проходят годы. Они её даже сняли. Только не показали. Нет, шипперские сцены мне хочется больше, но тут мне идея странно нравится. И хм, вот мне казалось, что "люди создали сайлонов" это один из краеугольных камней сериала, как идейно, так и сюжетно. А тут Мур говоря об отличиях с БСГ-78 первым делом упоминает, что в данной вселенной не война, а мир. И уже потом про то, что сайлонов создали люди. Нет, его право, конечно.
- Я не то, что бы фанатка Триши, поэтому меня радует, как тут вспоминают. Сначала канал пришлось долго уговаривать, что одну из ключевых ролей можно отдать человеку с послужным списком "модель и труп в одной из серий CSI", а к финалу все ей настолько прониклись, что сделали лицом рекламной кампании (от себя: да и сериальная карьера у неё неплохая сейчас)
- Мур долго рассказывает, что стиль хотели приблизить не к "стандартному" сай-файному, а к документальному кино. Что бы зритель поверил, что всё на самом деле происходит. Приводит в пример, что если например снимают вайпер в космосе, то ты тоже в космосе, камера у тебягде-то на плече, в фокус вайпер не поймать и вообще он постоянно куда-то улетает (какое счастье, что совсем уж буквально его не поняли). Мол есть в кинематографе теория, что нужно заставить зрителя забыть о том, что камера вообще существует, а тут обратный подход, где создают что-то настолько нереальное, что единственный способ сделать это реальным это заставить зрителя поверить, что это действительно кто-то снимал. Кто-то ещё шутит, что была у них такая мысль заставить одних операторов периодически ловить в кадр других операторов, что бы уж точно никаких сомнений не было.
- И тут же первая сцена на Галактике, четыре с лишним минуты плавного перемещения, совсем не в их запланированном стиле. Специально для этого построили декорации мостика и прилегающих коридоров "одним куском" и снять удалось только с восьмой попытки (ну хоть что-то, я уже думала у них всё экспромт, оказывается могут быть проблемы с оператором)
- Галактику обозвали "аллигатором на лыжах" (не вижу). Обсуждают похожесть дизайна на оригинальный сериал. Вайперы делали как можно более похожими специально, что бы было чувство узнавания. Галактику сначала хотели сделать более похожей. Канал особой похожести не хотел, потому как они уже запустили кампанию с ключевым словом "re-imagining", и внешность Галактики у них туда тоже входила. Решили оставить только общее ощущение. Того самого аллигатора, ага.
- Начальная сцена с Карой была "обязательной", что бы показать что же такое Старбак в этой вселенной (то что Старбак тут будет женского пола было одним из самых ранних решений). Что тут "rogue pilot" значит несколько больше и иначе, чем в изначальном сериале. Это не только игра в карты и сигары, но и драка со старпомом. Об этом моменте они долго думали, и это была одна из наиболее двойственных сторон её характера, которая породила дискуссии и с руководством канала и фанатские в интернете. Но все авторы считали, что нужно рано сказать, что у них другой сериал, они будут делать его по-другому, и главные герои глубже, имеют свои недостатки и будут периодически делать вещи, которые главные герои на телевидении обычно не делают.
- Когда обсуждался стиль, знали, что будет похоже на Black Hawk Down и 2011, потом пришёл Раймер и притащил с собой первого Alien. И сцена с картами и дракой, это как бы кивок в сторону остальных фильмов про корабли, где команда должна постоянно находиться в обществе друг друга, возникает чувство товарищества, но и вот такие драки "из-за ничего".
- Мур начало минисерий не снимал, он тогда заканчивал "Карнавал". Но в то, что у них получается нужное, он поверил, когда ему прислали сцену в каюте Адамы. Беспорядка в каюте, Вытаскивания одежды из шкафа и т.д. в сценарии не было, это уже всё на месте получилось, но по мнению Мура как раз и придало объёмности и жизни. Особо старался Олмос, который предлагал начать сцену с себя в туалете, и они даже начали это снимать, как он оттуда выходит застёгиваясь, но выяснилось, что он перед этим договился с Хоганом-Таем, который начал махать руками и пошёл закрывать туалетную дверь, чего съёмочная команда уже не выдержала.
- Опять. Говорят, что при обдумывании истории, обсуждая Адаму вспомнили Олмоса в Bladerunner'е, а обсуждая Лору дружно сошлись на МакДоннелл. Но думали, что оба для них слишком "высоки" для них, так что заполучить в сериал не удастся. Ну и хвалят их, что многому за время совместной работы научились (лично я подозреваю что "challenged me a lot" это про Эддины импровизации, хотя доказательств нет)
- Сцена с Шестёркой и младенцем была написана самой последней. Хотели что-то, что указало бы на то, что из-за чего-то (перебираются варианты от преднамеренного до любопытства до случайности) Шестёрка это угроза, есть в ней что-то опасное. И перебирая варианты предположили, что она убьёт ребёнка, побледнели, а потом решили, что это то, что нужно. И у них есть поминутные рейтинги премьеры, там видно, что в этот момент куча людей переключила канал. Хотя они потихоньку вернулись, руководство погрозило пальчиком и сказало "не надо было такое делать". Но сами они считают это одним из лучших моментов, потому что это очень точно показывает угрозу Шестёрки и кто она такая. Она часть расы, которая хочет уничтожить человечество, но в то же время завидует ему и хочет быть как оно.
- По голосам я так и не различаю, поэтому кто предложил идею "горящего позвоночника" не знаю, только что не Мур. Потому что человек рассказывает, что когда-то снимал сериал, где была сцена гибели из-за вскипевшей крови. И ему как-то пришла идея, что если во время фрака Шестёрки с Балтаром, та скажет "I'm so hot", а камера затем покажет её со спины, этот красный свет оригинальной Галактики. Он очень боялся, что Мур на такое не пойдёт, но всё-таки рассказал ему, тот посмотрел-посмотрел, и спокойно так сказал "Окей". Объяснения подобному феномену с позвоночником нет, но им понравилось.
- Шестёрка вообще такая акула, одной из главных опасностей которой является её сексуальность. Секс вообще ахиллесова пята человечества. Именно через него ведь ей удалось человечество уничтожить. На роль они потому и взяли Тришу, что у неё есть эта сила сексуальности. Причём секс и сексуальность в они вообще считают одной из тех черт, которая отличает БСГ от оригинала и другого сай-фай. Потому что он там тоже настоящий, а к этому люди не привыкли и он их сразу настораживает.
- Характеристику Балтара я переводить не буду, можно? "We really wanted to design a character who wasn't evil and who wasn't inherintly malevolent. But someone who was just narcissistic and pathologically full of himself. And that becomes his undoing". Балтар (в сценарии) слеп к своим слабостям (он достиг всего чего можно профессионально, он хорошо смотрится на экране, у него куча женщин, он из всех проблем выпутывается), а потом это всё рушится и первое его действие это позвонить адвокату. В самом же сериале Кэллис (с поддержкой режиссёра) сделал Балтара ещё и смешным, чего изначально совсем не предусматривалось.
- Хвалят Бамбера за то, что у него получился герой, который не полностью героичен. И что не всем после мини Ли понравился. И за то же самое Мэри, что у президента тоже свои недостатки. А вот Балтар даже "quite loveable"
- Ага, детишки всё-таки в сайлонских масках и с сайлонскими мечами. Это из БСГ-78.
- Что бы не создавать у зрителей ощущения совсем уж будущего, из кадра убрали как можно больше высоких технологий. В итоге результат вышел противоречивым, так как зрителям потребовалось "suspend disbelief", что бы такой стиль воспринять. Опять про то яблоко, которое должно было указывать на родство культур, но которое вырезали. В общем всё сходство культур преднамеренное (включая телефоны, галстуки, стулья, английский и прочее), по задумке указывает на родство культур и избавляет от дополнительной искусственности. И вообще излишек деталей отвлекает от драмы и персонажей. БСГ вообще авторы назвали "натуралистичным сайфаем", сказав, что "убрали оперу из космической оперы".
- В сцене первого разговора Ли с Биллом, Эдди решил, что Адама будет разговаривать с Ли не поворачиваясь к нему. Я только не поняла, объяснение "сын это голос у него в голове, подкармливающий его вину" это он тогда дал, или потом уже придумали. Ещё про Адаму, говорят, что он не типичный сайфайный капитан, потому что обычно хотя и говорят, что те всем пожертвовали ради карьеры, но этого не видно, а тут есть ощущение потери. Адама сделал свой выбор, живёт с ним (кстати почти дословно слова Билла Ли из начала 102й), он не общается с сыном, у него вообще близких практически нет (вот тут я не поняла, это как?), а карьера клонится к закату, корабль списывают и так далее, в общем видно насколько всё необычно плохо.
- - Нет, ну что они так Балтара любят? Опять рассуждают, что он очень интересный персонаж, потому что в нём очень много черт наших/обычных людей, поэтому любить или ненавидеть издалека его не получается, мы с ним связаны. Он в каком-то смысле мы и есть (да, я в себе эти черты тоже не люблю). И в типичные злодеи его записать не получается, потому что злодеи в кризисных ситуациях не паникуют, а действуют "героически", начинают злодейски извлекать из них пользу. Но они вообще не хотели очень быстрого "принятия" конца света. Военные знают, что делать, а у гражданских паника, они пытаются разобраться, что случилось, как это на них отразится, и что им делать (приводят в пример события 11го сентября, вообще про них часто вспоминают, это я не записываю).
- О, до Адамы добрались. Ничего особо нового, но Адама ведь. В общем речь Адамы, как и сам факт того, что он по личным причинам перед концом своей карьеры отбросил стандартное восхваление ценностей, оглядевшись вместо этого вокруг и задавшись вопросом, а почему собственно они достойны жить, считают одним из ключевых в характере. Речь изначально была длиннее (в предварительном варианте сценария она есть), но основные все мысли сохранились. Говорят, что важно, как показывают близко лицо Олмоса (Эдди своё лицо считает своей "trademark") так, что остаётся ощущение, что он очень уязвим и очень одинок.
- Ещё одну отсылку вспомнили, объявление войны с "это не учебная тревога" это Пёрл-Харбор.
- Смеются, что Гейте досталось столько умных фраз и технобаббла, потому что актёр умеет их произносить так, что этому веришь. Но тут же уточняют, что к счастью они выяснили, что он ещё и очень весёлый, поэтому в дальнейшем собираются это использовать (использовали).
- Вспоминают про Тирола, которого в сценарии сначала было мало, но Дуглас пошёл строить остальной народ на палубе, на это посмотрели с интересом. Решили, что это придаст происходящему человеческое лицо. Постепенно дали ему всё больше и больше импровизировать. Говорят, что он из той же породы актёров, что и Эдди, тот тоже если начнёт, то не остановишь.
- Всеми любимые звуки в космосе. Сначала их по правилам совсем не должно было быть, но решили, что это слишком не смотрится, отвлекает постоянное исчезновение-появление звука, поэтому звуки в космосе просто приглушили.
- Рейдеры в БСГ-78 им совсем не понравились, поэтому их полностью переделали. Заодно решили, что это не просто сайлонские корабли, а "сайлонов перековали и пустили летать".
- Опять про узнаваемость вещей во вселенной БСГ. Начали с Лориного рака, закончили ядерными ударами. Что это узнаваемое и в отличие от придуманных каких-то ужасов по-настоящему пугает. В общем повторюсь ещё раз, что все схожести/различия культур следует воспринимать в стиле "так и было задумано", они эту тему любят.
- Вернулись от ядерных взрывов к Лоре. Сравнили с Адамой, что тому лидерство даётся гораздо более естественно. Но тут как с Балтаром ситуация узнаваемости, что у всех были моменты, когда приходилось делать вид, что знаешь больше чем на самом деле и импровизировать на ходу. Та известная аллюзия на присягу какого-то американского президента на самолёте (ну не могу я запомнить, как его зовут). Опять про решения, что у Лоры нет в них инстинктивного, она их именно принимает по ходу дела и возникающих проблем, но при этом очень быстро и неожиданно. Тут Мэри импровизировать не давали. Вспоминают, что задумкой было сделать всё как можно более запутанно, скомканно и сложно, а Мэри постоянно пыталась это сделать совсем уж сложно. Приходилось её останавливать, заставлять играть более героическое. У Эдди такая же проблема была, они с Мэри вообще в этом схожи, что старательно играют недостатки. За это их хвалят, потому что обычно актёры наоборот стараются играть героизм.
- Про Ли вернувшегося на Colonial One. Говорят, что не понятно к чему их обмен репликами с пилотом "-Спасибо вам. - Не мне, а ей спасибо". Мол там отсутствует сюжетная линия, что Ли после игры в догонялочки с сайлонской ракетой израсходовал всё топливо, свалился в каньон на каком-то астероиде, и Лора настояла, что они его всё-таки будут искать, так что практически она его спасла.
- Дизайн оружия стащили у Bladerunner'а. Что бы и не обычные пистолеты, но и не привычные лазеры-бластеры.
- Без деталей, но рассказывают, что актёров возили в какой-то военный лагерь, учить военной атмосфере, все вернулись очень довольные. Но больше всего толку было не от того, что они военному духу научились, а что они там все очень сблизились.
- Сцену с проблемным запуском Кары долго грозились вырезать, потому что минисерии и так слишком длинные оказались, а сцена для сюжета была не важной. Её отстояли, потому как она передавала ощущение Галактики. Что это "авианосец в космосе", к тому же старый. И сломаться может в любой момент, практически без причин, а техники будут бегать и на ходу латать дыры.
- Ещё реалистично хотели показать смерти. Что это не видеоигра, а настоящие люди погибают. И они хотят просто выжить, поэтому никаких красот и традиций, главное, что бы эффективно. А сайлонская ракета прорвавшаяся к Галактике это никакое не супер-оружие, просто Кара промазала и вот теперь последствия.
- Говорят, что одна из проблем, с которой они до сих пор в самом сериале борются, это то, что они привыкли, что сценарий пролетает быстро. В Треке 60 страниц на 45 минут, например. Поэтому когда их пытались предупредить, что фильм будет длиннее, отмахнулись, мол ничего страшного в длинном сценарии нет. Но с реалистичным стилем получилось, что на страницу уходит примерно минута эфирного времени. Поэтому пришлось срочно и много урезать.
- Тая сравнивают со старпомами СтарТрека. Что в отличие от тех благородных любимчиков команды там, Тай алкоголик, которого Адама по непонятным всем причинам держит на этой должности. Но когда приходит время принимать трудное решение Тай его всё-таки принимает. И это часть ответа на то, почему Адама Тая всё-таки держит, потому что тот способен подобные решения принимать. А в сериале будет ещё другая часть ответа, что он подменяет Адаму в хождении по коридору и орании на людей, потому что сам Адама этого не умеет ("He is а hardass and Adama is not")
- Обсуждают Балтара с чужим номерком в руках. Мол любят этот момент, потому что сами не знают, что бы он сделал, обманул бы ту женщину и забрал бы её номерок или нет.
- Решили показать пожар на Галактике, но не уничтожение остального флота (говорят, что выражение лица Дуаллы там всё равно лучше всех возможных спецэффектов). Потому что так опять же жизненней, о больших трагедиях обычно только слышишь, а подобные маленькие очень близко воспринимаются. И Тирол ведёт себя как старший на палубе среди "молодёжи", но на самом деле такой же как они, пороху не нюхавший. И ветерану-Адаме приходится на него строго смотреть и напоминать, как себя вести. Ещё довольны тем, как Тиролу приходится пройти мимо Тая, что бы уйти с мостика, и как он при этом показательно молчит.
- Тирол изначально по замыслу должен был быть ощутимо старше, чем получился. Идея была накидать в его с Шерон роман как можно больше неправильности. Не только он запрещён (тут опять желание показать реалии жизни), но ещё и Тирол должен был быть намного старше Шерон, но она старше его по званию, и он такому новичку отчитывается. Но потом на роль взяли Дугласа и решили, что этой стороной проблемы можно пожертвовать, зато теперь у них есть не старый раздражительный Шеф, а молодой, но не менее раздражительный .
- Все корабли пытались сделать разными. Например, Colonial One от Галактики сильно отличается, первый это как бы эквивалент самолёта, а вторая авианосец. И кабина/мостик совершенно по-разному там и там выглядят.
- Начало конфликта Адама-Розлин (видимо та первая встреча всё-таки не считается). Розлин Адаму начинает почти неосознанно провоцировать. Авторы сцену любят за то, как она Ли ставит на место, сообщая, что он конечно сын Адамы, но она к нему будет относиться как ко взрослому, со своими собственными обязанностями (Это же Ли. Толку?). И обычно в подобных историях, в оригинале например, есть только один патриот-военный, никакого конфликта, он идеален. А тут разделили на двоих людей (да-да, вместе идеальны, я же говорю), и между ними начали возникать конфликты, они на разных сторонах и с разными точками зрения могут оказаться. И Мур, кажется, добавляет, что ему вообще идея поставить военного во главе 50 000 гражданских кажется какой-то неправильной.
- То, почему драма в данной космической опере работает, это то, что семейственность и прочее здесь не просто факты, но ещё и лишние проблемы для персонажей. Они профессионалы и должны работать, но их "багаж" окрашивает все их решения. В частности Эдди изначально решил, что не будет играть непогрешимого коммандера. И хотя его будут за это критиковать, но это работает, потому что когда ходящий с непроницаемым лицом Адама начинает демонстрировать эмоции, это очень эффективно и цепляет.
- Радуются, что после премьеры первой части мини многие поверили, что Ли действительно погиб. Мол, удалось убедить зрителей, что они способны на всё, в том числе и на такое.
Комментарии выделенные оффтопом мои, неканон и всё такое.
Часть первая. Часть вторая будет, когда я найду силы ещё полтора часа прослушать и якобы законспектировать.
- Хочу удалёнку начальной сцены. Ту где между "краткой историей мира" на станции проходят годы. Они её даже сняли. Только не показали. Нет, шипперские сцены мне хочется больше, но тут мне идея странно нравится. И хм, вот мне казалось, что "люди создали сайлонов" это один из краеугольных камней сериала, как идейно, так и сюжетно. А тут Мур говоря об отличиях с БСГ-78 первым делом упоминает, что в данной вселенной не война, а мир. И уже потом про то, что сайлонов создали люди. Нет, его право, конечно.
- Я не то, что бы фанатка Триши, поэтому меня радует, как тут вспоминают. Сначала канал пришлось долго уговаривать, что одну из ключевых ролей можно отдать человеку с послужным списком "модель и труп в одной из серий CSI", а к финалу все ей настолько прониклись, что сделали лицом рекламной кампании (от себя: да и сериальная карьера у неё неплохая сейчас)
- Мур долго рассказывает, что стиль хотели приблизить не к "стандартному" сай-файному, а к документальному кино. Что бы зритель поверил, что всё на самом деле происходит. Приводит в пример, что если например снимают вайпер в космосе, то ты тоже в космосе, камера у тебягде-то на плече, в фокус вайпер не поймать и вообще он постоянно куда-то улетает (какое счастье, что совсем уж буквально его не поняли). Мол есть в кинематографе теория, что нужно заставить зрителя забыть о том, что камера вообще существует, а тут обратный подход, где создают что-то настолько нереальное, что единственный способ сделать это реальным это заставить зрителя поверить, что это действительно кто-то снимал. Кто-то ещё шутит, что была у них такая мысль заставить одних операторов периодически ловить в кадр других операторов, что бы уж точно никаких сомнений не было.
- И тут же первая сцена на Галактике, четыре с лишним минуты плавного перемещения, совсем не в их запланированном стиле. Специально для этого построили декорации мостика и прилегающих коридоров "одним куском" и снять удалось только с восьмой попытки (ну хоть что-то, я уже думала у них всё экспромт, оказывается могут быть проблемы с оператором)
- Галактику обозвали "аллигатором на лыжах" (не вижу). Обсуждают похожесть дизайна на оригинальный сериал. Вайперы делали как можно более похожими специально, что бы было чувство узнавания. Галактику сначала хотели сделать более похожей. Канал особой похожести не хотел, потому как они уже запустили кампанию с ключевым словом "re-imagining", и внешность Галактики у них туда тоже входила. Решили оставить только общее ощущение. Того самого аллигатора, ага.
- Начальная сцена с Карой была "обязательной", что бы показать что же такое Старбак в этой вселенной (то что Старбак тут будет женского пола было одним из самых ранних решений). Что тут "rogue pilot" значит несколько больше и иначе, чем в изначальном сериале. Это не только игра в карты и сигары, но и драка со старпомом. Об этом моменте они долго думали, и это была одна из наиболее двойственных сторон её характера, которая породила дискуссии и с руководством канала и фанатские в интернете. Но все авторы считали, что нужно рано сказать, что у них другой сериал, они будут делать его по-другому, и главные герои глубже, имеют свои недостатки и будут периодически делать вещи, которые главные герои на телевидении обычно не делают.
- Когда обсуждался стиль, знали, что будет похоже на Black Hawk Down и 2011, потом пришёл Раймер и притащил с собой первого Alien. И сцена с картами и дракой, это как бы кивок в сторону остальных фильмов про корабли, где команда должна постоянно находиться в обществе друг друга, возникает чувство товарищества, но и вот такие драки "из-за ничего".
- Мур начало минисерий не снимал, он тогда заканчивал "Карнавал". Но в то, что у них получается нужное, он поверил, когда ему прислали сцену в каюте Адамы. Беспорядка в каюте, Вытаскивания одежды из шкафа и т.д. в сценарии не было, это уже всё на месте получилось, но по мнению Мура как раз и придало объёмности и жизни. Особо старался Олмос, который предлагал начать сцену с себя в туалете, и они даже начали это снимать, как он оттуда выходит застёгиваясь, но выяснилось, что он перед этим договился с Хоганом-Таем, который начал махать руками и пошёл закрывать туалетную дверь, чего съёмочная команда уже не выдержала.
- Опять. Говорят, что при обдумывании истории, обсуждая Адаму вспомнили Олмоса в Bladerunner'е, а обсуждая Лору дружно сошлись на МакДоннелл. Но думали, что оба для них слишком "высоки" для них, так что заполучить в сериал не удастся. Ну и хвалят их, что многому за время совместной работы научились (лично я подозреваю что "challenged me a lot" это про Эддины импровизации, хотя доказательств нет)
- Сцена с Шестёркой и младенцем была написана самой последней. Хотели что-то, что указало бы на то, что из-за чего-то (перебираются варианты от преднамеренного до любопытства до случайности) Шестёрка это угроза, есть в ней что-то опасное. И перебирая варианты предположили, что она убьёт ребёнка, побледнели, а потом решили, что это то, что нужно. И у них есть поминутные рейтинги премьеры, там видно, что в этот момент куча людей переключила канал. Хотя они потихоньку вернулись, руководство погрозило пальчиком и сказало "не надо было такое делать". Но сами они считают это одним из лучших моментов, потому что это очень точно показывает угрозу Шестёрки и кто она такая. Она часть расы, которая хочет уничтожить человечество, но в то же время завидует ему и хочет быть как оно.
- По голосам я так и не различаю, поэтому кто предложил идею "горящего позвоночника" не знаю, только что не Мур. Потому что человек рассказывает, что когда-то снимал сериал, где была сцена гибели из-за вскипевшей крови. И ему как-то пришла идея, что если во время фрака Шестёрки с Балтаром, та скажет "I'm so hot", а камера затем покажет её со спины, этот красный свет оригинальной Галактики. Он очень боялся, что Мур на такое не пойдёт, но всё-таки рассказал ему, тот посмотрел-посмотрел, и спокойно так сказал "Окей". Объяснения подобному феномену с позвоночником нет, но им понравилось.
- Шестёрка вообще такая акула, одной из главных опасностей которой является её сексуальность. Секс вообще ахиллесова пята человечества. Именно через него ведь ей удалось человечество уничтожить. На роль они потому и взяли Тришу, что у неё есть эта сила сексуальности. Причём секс и сексуальность в они вообще считают одной из тех черт, которая отличает БСГ от оригинала и другого сай-фай. Потому что он там тоже настоящий, а к этому люди не привыкли и он их сразу настораживает.
- Характеристику Балтара я переводить не буду, можно? "We really wanted to design a character who wasn't evil and who wasn't inherintly malevolent. But someone who was just narcissistic and pathologically full of himself. And that becomes his undoing". Балтар (в сценарии) слеп к своим слабостям (он достиг всего чего можно профессионально, он хорошо смотрится на экране, у него куча женщин, он из всех проблем выпутывается), а потом это всё рушится и первое его действие это позвонить адвокату. В самом же сериале Кэллис (с поддержкой режиссёра) сделал Балтара ещё и смешным, чего изначально совсем не предусматривалось.
- Хвалят Бамбера за то, что у него получился герой, который не полностью героичен. И что не всем после мини Ли понравился. И за то же самое Мэри, что у президента тоже свои недостатки. А вот Балтар даже "quite loveable"
- Ага, детишки всё-таки в сайлонских масках и с сайлонскими мечами. Это из БСГ-78.
- Что бы не создавать у зрителей ощущения совсем уж будущего, из кадра убрали как можно больше высоких технологий. В итоге результат вышел противоречивым, так как зрителям потребовалось "suspend disbelief", что бы такой стиль воспринять. Опять про то яблоко, которое должно было указывать на родство культур, но которое вырезали. В общем всё сходство культур преднамеренное (включая телефоны, галстуки, стулья, английский и прочее), по задумке указывает на родство культур и избавляет от дополнительной искусственности. И вообще излишек деталей отвлекает от драмы и персонажей. БСГ вообще авторы назвали "натуралистичным сайфаем", сказав, что "убрали оперу из космической оперы".
- В сцене первого разговора Ли с Биллом, Эдди решил, что Адама будет разговаривать с Ли не поворачиваясь к нему. Я только не поняла, объяснение "сын это голос у него в голове, подкармливающий его вину" это он тогда дал, или потом уже придумали. Ещё про Адаму, говорят, что он не типичный сайфайный капитан, потому что обычно хотя и говорят, что те всем пожертвовали ради карьеры, но этого не видно, а тут есть ощущение потери. Адама сделал свой выбор, живёт с ним (кстати почти дословно слова Билла Ли из начала 102й), он не общается с сыном, у него вообще близких практически нет (вот тут я не поняла, это как?), а карьера клонится к закату, корабль списывают и так далее, в общем видно насколько всё необычно плохо.
- - Нет, ну что они так Балтара любят? Опять рассуждают, что он очень интересный персонаж, потому что в нём очень много черт наших/обычных людей, поэтому любить или ненавидеть издалека его не получается, мы с ним связаны. Он в каком-то смысле мы и есть (да, я в себе эти черты тоже не люблю). И в типичные злодеи его записать не получается, потому что злодеи в кризисных ситуациях не паникуют, а действуют "героически", начинают злодейски извлекать из них пользу. Но они вообще не хотели очень быстрого "принятия" конца света. Военные знают, что делать, а у гражданских паника, они пытаются разобраться, что случилось, как это на них отразится, и что им делать (приводят в пример события 11го сентября, вообще про них часто вспоминают, это я не записываю).
- О, до Адамы добрались. Ничего особо нового, но Адама ведь. В общем речь Адамы, как и сам факт того, что он по личным причинам перед концом своей карьеры отбросил стандартное восхваление ценностей, оглядевшись вместо этого вокруг и задавшись вопросом, а почему собственно они достойны жить, считают одним из ключевых в характере. Речь изначально была длиннее (в предварительном варианте сценария она есть), но основные все мысли сохранились. Говорят, что важно, как показывают близко лицо Олмоса (Эдди своё лицо считает своей "trademark") так, что остаётся ощущение, что он очень уязвим и очень одинок.
- Ещё одну отсылку вспомнили, объявление войны с "это не учебная тревога" это Пёрл-Харбор.
- Смеются, что Гейте досталось столько умных фраз и технобаббла, потому что актёр умеет их произносить так, что этому веришь. Но тут же уточняют, что к счастью они выяснили, что он ещё и очень весёлый, поэтому в дальнейшем собираются это использовать (использовали).
- Вспоминают про Тирола, которого в сценарии сначала было мало, но Дуглас пошёл строить остальной народ на палубе, на это посмотрели с интересом. Решили, что это придаст происходящему человеческое лицо. Постепенно дали ему всё больше и больше импровизировать. Говорят, что он из той же породы актёров, что и Эдди, тот тоже если начнёт, то не остановишь.
- Всеми любимые звуки в космосе. Сначала их по правилам совсем не должно было быть, но решили, что это слишком не смотрится, отвлекает постоянное исчезновение-появление звука, поэтому звуки в космосе просто приглушили.
- Рейдеры в БСГ-78 им совсем не понравились, поэтому их полностью переделали. Заодно решили, что это не просто сайлонские корабли, а "сайлонов перековали и пустили летать".
- Опять про узнаваемость вещей во вселенной БСГ. Начали с Лориного рака, закончили ядерными ударами. Что это узнаваемое и в отличие от придуманных каких-то ужасов по-настоящему пугает. В общем повторюсь ещё раз, что все схожести/различия культур следует воспринимать в стиле "так и было задумано", они эту тему любят.
- Вернулись от ядерных взрывов к Лоре. Сравнили с Адамой, что тому лидерство даётся гораздо более естественно. Но тут как с Балтаром ситуация узнаваемости, что у всех были моменты, когда приходилось делать вид, что знаешь больше чем на самом деле и импровизировать на ходу. Та известная аллюзия на присягу какого-то американского президента на самолёте (ну не могу я запомнить, как его зовут). Опять про решения, что у Лоры нет в них инстинктивного, она их именно принимает по ходу дела и возникающих проблем, но при этом очень быстро и неожиданно. Тут Мэри импровизировать не давали. Вспоминают, что задумкой было сделать всё как можно более запутанно, скомканно и сложно, а Мэри постоянно пыталась это сделать совсем уж сложно. Приходилось её останавливать, заставлять играть более героическое. У Эдди такая же проблема была, они с Мэри вообще в этом схожи, что старательно играют недостатки. За это их хвалят, потому что обычно актёры наоборот стараются играть героизм.
- Про Ли вернувшегося на Colonial One. Говорят, что не понятно к чему их обмен репликами с пилотом "-Спасибо вам. - Не мне, а ей спасибо". Мол там отсутствует сюжетная линия, что Ли после игры в догонялочки с сайлонской ракетой израсходовал всё топливо, свалился в каньон на каком-то астероиде, и Лора настояла, что они его всё-таки будут искать, так что практически она его спасла.
- Дизайн оружия стащили у Bladerunner'а. Что бы и не обычные пистолеты, но и не привычные лазеры-бластеры.
- Без деталей, но рассказывают, что актёров возили в какой-то военный лагерь, учить военной атмосфере, все вернулись очень довольные. Но больше всего толку было не от того, что они военному духу научились, а что они там все очень сблизились.
- Сцену с проблемным запуском Кары долго грозились вырезать, потому что минисерии и так слишком длинные оказались, а сцена для сюжета была не важной. Её отстояли, потому как она передавала ощущение Галактики. Что это "авианосец в космосе", к тому же старый. И сломаться может в любой момент, практически без причин, а техники будут бегать и на ходу латать дыры.
- Ещё реалистично хотели показать смерти. Что это не видеоигра, а настоящие люди погибают. И они хотят просто выжить, поэтому никаких красот и традиций, главное, что бы эффективно. А сайлонская ракета прорвавшаяся к Галактике это никакое не супер-оружие, просто Кара промазала и вот теперь последствия.
- Говорят, что одна из проблем, с которой они до сих пор в самом сериале борются, это то, что они привыкли, что сценарий пролетает быстро. В Треке 60 страниц на 45 минут, например. Поэтому когда их пытались предупредить, что фильм будет длиннее, отмахнулись, мол ничего страшного в длинном сценарии нет. Но с реалистичным стилем получилось, что на страницу уходит примерно минута эфирного времени. Поэтому пришлось срочно и много урезать.
- Тая сравнивают со старпомами СтарТрека. Что в отличие от тех благородных любимчиков команды там, Тай алкоголик, которого Адама по непонятным всем причинам держит на этой должности. Но когда приходит время принимать трудное решение Тай его всё-таки принимает. И это часть ответа на то, почему Адама Тая всё-таки держит, потому что тот способен подобные решения принимать. А в сериале будет ещё другая часть ответа, что он подменяет Адаму в хождении по коридору и орании на людей, потому что сам Адама этого не умеет ("He is а hardass and Adama is not")
- Обсуждают Балтара с чужим номерком в руках. Мол любят этот момент, потому что сами не знают, что бы он сделал, обманул бы ту женщину и забрал бы её номерок или нет.
- Решили показать пожар на Галактике, но не уничтожение остального флота (говорят, что выражение лица Дуаллы там всё равно лучше всех возможных спецэффектов). Потому что так опять же жизненней, о больших трагедиях обычно только слышишь, а подобные маленькие очень близко воспринимаются. И Тирол ведёт себя как старший на палубе среди "молодёжи", но на самом деле такой же как они, пороху не нюхавший. И ветерану-Адаме приходится на него строго смотреть и напоминать, как себя вести. Ещё довольны тем, как Тиролу приходится пройти мимо Тая, что бы уйти с мостика, и как он при этом показательно молчит.
- Тирол изначально по замыслу должен был быть ощутимо старше, чем получился. Идея была накидать в его с Шерон роман как можно больше неправильности. Не только он запрещён (тут опять желание показать реалии жизни), но ещё и Тирол должен был быть намного старше Шерон, но она старше его по званию, и он такому новичку отчитывается. Но потом на роль взяли Дугласа и решили, что этой стороной проблемы можно пожертвовать, зато теперь у них есть не старый раздражительный Шеф, а молодой, но не менее раздражительный .
- Все корабли пытались сделать разными. Например, Colonial One от Галактики сильно отличается, первый это как бы эквивалент самолёта, а вторая авианосец. И кабина/мостик совершенно по-разному там и там выглядят.
- Начало конфликта Адама-Розлин (видимо та первая встреча всё-таки не считается). Розлин Адаму начинает почти неосознанно провоцировать. Авторы сцену любят за то, как она Ли ставит на место, сообщая, что он конечно сын Адамы, но она к нему будет относиться как ко взрослому, со своими собственными обязанностями (Это же Ли. Толку?). И обычно в подобных историях, в оригинале например, есть только один патриот-военный, никакого конфликта, он идеален. А тут разделили на двоих людей (да-да, вместе идеальны, я же говорю), и между ними начали возникать конфликты, они на разных сторонах и с разными точками зрения могут оказаться. И Мур, кажется, добавляет, что ему вообще идея поставить военного во главе 50 000 гражданских кажется какой-то неправильной.
- То, почему драма в данной космической опере работает, это то, что семейственность и прочее здесь не просто факты, но ещё и лишние проблемы для персонажей. Они профессионалы и должны работать, но их "багаж" окрашивает все их решения. В частности Эдди изначально решил, что не будет играть непогрешимого коммандера. И хотя его будут за это критиковать, но это работает, потому что когда ходящий с непроницаемым лицом Адама начинает демонстрировать эмоции, это очень эффективно и цепляет.
- Радуются, что после премьеры первой части мини многие поверили, что Ли действительно погиб. Мол, удалось убедить зрителей, что они способны на всё, в том числе и на такое.
@темы: 01x00 - Miniseries, подкаст
Все прекрасно и познавательно
Спасибо!