Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Мур и Эйк сидят вдвоём. Различать их от этого легче не стало, увы.
- Импровизация зашкаливает. Мур рассказывает, что ему принесли черновик начала серии, он его переписывал, и тут ему пришла в голову идея с катапультирующейся Карой. Что с этого будет начинаться каждый акт серии, и постепенно история до этого момента дойдёт. Что это значит, он понятия не имел, но идея понравилась, очень импрессионизмом отдаёт и вообще "cool".
- Традиция празднования 1000 приземления определённого аналога не имеет, но родом из вообще военных и флотских традиций. Они (в армии, не в БСГ) вообще любят всякие глупости отмечать, например, пересечение экватора. И данная традиция призвана показать, что Галактика живая, и часть какой-то большей цивилизации, где тоже развились различные традиции. "Песенку", которую поют пилоты ("Raptor pilots flying high") Эйк четыре черновика просил Мура не вставлять. К нему пришёл их военный эксперт, который прочитал написанное, и начал жаловаться, что она не правильная, заданным целям не служит, и вообще таких не бывает. Самое смешное, что Мур взял существующую уже и только определение перед пилотами заменил.
- То, как погибли пилоты, тоже основано на реальных событиях. В США был несчастный случай (кажется в 60х), когда самолёт двигали по взлётной палубе и по случайности ракета упала, зажглась, полетела, долетела до другого самолёта на палубе, взорвала его и устроила огромный пожар. Сколько людей погибло не помнят, но жертвы были. И видео этого случая показывали в армии ещё долго (про сейчас не знают, но кто-то там из них видел), как пример того, что может случиться на корабле, если будете невнимательным. И именно это хотели показать. Что опасны не только сайлоны, но баттлстары сами по себе опасное место работы. Никаких сайлонов, никакого саботажа, просто несчастный случай. Каналу сначала не понравилось это сильно, они ругались "но у вас же 30 человек погибло, всё так темно и печально". Сторговались на 13ти.
- В сцене с Карой в космосе первоначально предполагалось, что лица её видно не будет. И только к концу серии зритель поймёт, что это была Кара. Идея пережила все редактуры, и только в самом конце решили, что гораздо лучше будет, если всё-таки с самого начала будет ясно, что это она. Тогда у зрителя просыпается любопытство - а как это случилось, и становится ясно, что эта история - история Кары. И это решение повлияло на акценты и в остальной серии. Она и так была сконцентрирована на Каре, но стала ещё более такой.
- Пытаются вспомнить, что они думали в момент минисерий, знал ли Адама про то, что Кара виновна в смерти Зака. Решают, что даже не обсуждали это, но Ли точно не знал, известно ли это отцу. А вообще идея того, что у Адамы с Карой очень близкие отношения, в то время как с собственным сыном всё сложно, была одной из основных с самого начала. Приводят пример - политически Кара с Адамой оба были бы республиканцами, а Ли - демократом (Ужас, ужас, я про американские партии ничего не помню. Вроде республиканцы, это те кто стреляет, а демократы - разговаривают.) И в этой серии их отношения тестируются на прочность, что будет, когда Адама узнает.
- Похвалю-ка я Эдди. То есть это они его хвалят. Говорят, что по их мнению лучшая его сцена в первом сезоне это тот финальный разговор с Карой. Вспомнили, потому что рассуждали, что после 33 это самый тяжёлый эпизод, смерти пилотов в начале, потом похороны, и флэшбеки к похоронам, всё мрачно. И они очень старались не скатиться ни в мрачность, ни в серию про уроки жизни.
- Флэшбеки сначала должны были быть с нескольких точек зрения. Не только Кары, но и Адамы с Ли. И отголоски этого там остались, но основное это всё-таки память Кары. Сочли слишком сложным иначе уследить за тем, что сейчас происходит.
- Вода, которую пьют Билл с Карой это идея Олмоса. Он очень настаивал. Сказал, что раз уж сделали целую серию про воду, то будет им вода. И в течение всего сезона есть моменты, когда Билл воду наливает, пьёт или предлагает. Смеются, что бы зрители не путали водку с водой.
- Рассказывают, что они дают режиссёрам гораздо больше свободы, чем обычно в телесериалах принято. Ну и ответственности. Мол, некоторые продюсеры чуть ли не картинки рисуют, как должна сцена выглядеть, а тут полёт творческой фантазии (Ещё кастинг тоже периодически на режиссёре.). Хотя иногда и приходят "вдохновлять" или подсказывать отсылку к какому их любимому фильму можно сделать. Из-за этого серии разных режиссёров получаются ощутимо разными, но это даже хорошо, потому что умение экспериментировать это одна из сильных сторон БСГ. И нет "типичной БСГ серии", они практически все уникальны. Стиль у сериала есть, а вот границ и ограничений практически нет. И режиссёров они приглашают на равных "быть частью семьи". Работать всем веселее. Ага, говорят, что первый показ серии, потому что это всегда удивление, на бумаге всё было совсем не так (ну да, конечно весело).
- Удивление продолжается. К этому моменту они Каприканскую сюжетную линию снимали ещё не совсем уверенные куда это всё идёт. Поэтому в данной серии тут больше сам факт того, что Каприка есть. Пришли, побродили, нашли, а потом посмотрим, что с ними делать. Эйк смеётся, что когда Мур не знает, что делать со сценой, это всегда видно по сценарию. У персонажей длинные речи и всё очень подробно описано. Мур добавляет, что он играется идеей, заставляет персонажи везде бродить, всё трогать и обсуждать и к концу третьей страницы примерно представляет, к чему всё это было. А потом приходит Эйк, читает получившееся и говорит, что первые две страницы можно спокойно вычеркнуть. И Мур радостно соглашается. Эйк вспоминает, что когда он сел писать свою первую серию во втором сезоне, дописал как-то страницу сцены, не понял особо к чему это было и радостно сказал "ага, я знаю, что со мной такое".
- Зато у сценаристов на телевидении не бывает такого явления как "writer's block", потому что есть нормы, есть люди, которым нужен матерьял для работы, и писать приходится даже через силу какую-то чушь, в надежде, что потом удастся отшлифовать или переписать набело. Иногда удаётся, иногда приходится прямо так отдавать написанное.
- Так, тут Коттла с МакКоем сравнили, так что видимо Мур. То есть не то что сравнили, противопоставили. Что хотели как можно дальше уйти от обычных touchy-feely, loveable докторов, обычных в сериалах. И придумали доктора, который приходит к раковой больной, зажигает сигарету и отказывается её тушить. И тогда Мур влюбился в Коттла и сказал, что хочет его видеть как можно чаще. И вообще это один из его любимых персонажей (А если это был не Мур, то второй с ним всё равно согласился.) А актёр который играет Коттла "вышел в финал" в кастинге на Тая, их там трое всего было.
- Удивляются, что Кэт, Хотдог и Чаклз (последнего я не помню) стали для них пилотами. Изначально задумка была, что сделают линию с новичками, а потом те изредка будут появляться. Но сценаристы начали их добавлять в практически все сцены с пилотами. Про Кэт ещё упоминают, что очень хорошо получилась такая мужественность, которая нужна пилотам-женщинам, при этом отличная от Кариной.
- Подчёркивают сходство Галактики с авианосцами. Начинают с тренировки приземления, что это важная и сложная часть подготовки боевого пилота, и от того, что тут космос легче она не становится. Продолжают тем, что Галактика это вообще не какая-то абстрактная фантазия, а вполне логическая аналогия, всё "как в жизни" и телефон на стене, и КАГ, и эскадрильи истребителей, и вообще их задания. Поэтому не нужно особо думать и вспоминать, что есть что и зачем нужно.
- Вспоминают разницу во "внешнем виде" между минисериями и сериалом. В минисериях они поэкспериментировали с плёнкой путём проб и ошибок, затемнили чёрное, высветлили белое, подчеркнули зернистость. А потом их "director of photography" ушёл и они начали эксперементировать с экспериментом (подчёркивают, что там всё ещё плёнка). И сделали более тёмную вариацию картинки. Больше теней и богаче "средние тона". Сохранили основную идею минисерий и очень далеко ушли в противоположную сторону от Трека и подобных сериалов. Не то, что они имеют что-то против Трека, и там сериалы тоже разные, но они более фантастичны. И очень сильно отличаются намерением. Энтерпрайз никогда не предполагался ощущаться настоящим. Это было идеализированное, подчёркнутое представление о будущем. А Галактика задумывалась именно как настоящий корабль, где действительно живут люди. В отличие от Энтерпрайза, там коридоры чем-то загромождены, и на заднем плане не ходят "star fleet walk" как в Треке. БСГ сериал менее контролируемый более "может случиться, что угодно". И кинематография это отражает, там случайные тени, менее выверенные углы и вообще более свободное чувство.
- А вот у флэшбеков другой внешний вид. Там намеренно "dreamlike" вид, который должен увести от каждодневной реальности. Смеются, что режиссёру больше нравились флэшбеки, поэтому он их радостно везде где можно вставлял, а можно было много где.
- Опять сцену признания Кары называют лучшей в сезоне, очень хвалят актёров. Тут же начинают рассуждать, что вот с Карой они выяснили, про Тая у них арка есть во втором сезоне, есть серия про прошлое Лоры, а что там у Адамы за скелеты в прошлом, интересно. Он большая загадка. И совсем её отгадывать, наверное, даже не нужно, но кусочки они разбросали. Например, то, что он совсем не потомственный военный, его отец был адвокатом, что само по себе должно быть удивительно. (И зачем я это пишу, если это давно всем известно? Потому что про Билла видимо) Смеются, что обычно, если что-то нужно про Адаму вспомнить, потому что бывают детали, которые в последствии чего-то требуют, то нужно идти к Эдди. Он всегда все мелочи помнит такие.
- О, хвалят визуальные эффекты. Говорят, что сначала боялись, что с атмосферой будут трудности, придётся что-то как-то вживую снимать. Но иногда бывает, что аниматоры и спец-эффекты "влюбляются" в какую-то вещь и начинают давать кадры сверх положенного, просто потому, что им хочется это сделать. Так что тут спец-эффектов больше, чем где-либо ещё в сезоне. И в последней битве пилоты в кабинах местами не актёры, а CGI, и часть кадров катапультурующейся Кары тоже. И с определённого момента падающая Кара полностью эффекты, как и всё вокруг неё падающее.
- Импровизация зашкаливает. Мур рассказывает, что ему принесли черновик начала серии, он его переписывал, и тут ему пришла в голову идея с катапультирующейся Карой. Что с этого будет начинаться каждый акт серии, и постепенно история до этого момента дойдёт. Что это значит, он понятия не имел, но идея понравилась, очень импрессионизмом отдаёт и вообще "cool".
- Традиция празднования 1000 приземления определённого аналога не имеет, но родом из вообще военных и флотских традиций. Они (в армии, не в БСГ) вообще любят всякие глупости отмечать, например, пересечение экватора. И данная традиция призвана показать, что Галактика живая, и часть какой-то большей цивилизации, где тоже развились различные традиции. "Песенку", которую поют пилоты ("Raptor pilots flying high") Эйк четыре черновика просил Мура не вставлять. К нему пришёл их военный эксперт, который прочитал написанное, и начал жаловаться, что она не правильная, заданным целям не служит, и вообще таких не бывает. Самое смешное, что Мур взял существующую уже и только определение перед пилотами заменил.
- То, как погибли пилоты, тоже основано на реальных событиях. В США был несчастный случай (кажется в 60х), когда самолёт двигали по взлётной палубе и по случайности ракета упала, зажглась, полетела, долетела до другого самолёта на палубе, взорвала его и устроила огромный пожар. Сколько людей погибло не помнят, но жертвы были. И видео этого случая показывали в армии ещё долго (про сейчас не знают, но кто-то там из них видел), как пример того, что может случиться на корабле, если будете невнимательным. И именно это хотели показать. Что опасны не только сайлоны, но баттлстары сами по себе опасное место работы. Никаких сайлонов, никакого саботажа, просто несчастный случай. Каналу сначала не понравилось это сильно, они ругались "но у вас же 30 человек погибло, всё так темно и печально". Сторговались на 13ти.
- В сцене с Карой в космосе первоначально предполагалось, что лица её видно не будет. И только к концу серии зритель поймёт, что это была Кара. Идея пережила все редактуры, и только в самом конце решили, что гораздо лучше будет, если всё-таки с самого начала будет ясно, что это она. Тогда у зрителя просыпается любопытство - а как это случилось, и становится ясно, что эта история - история Кары. И это решение повлияло на акценты и в остальной серии. Она и так была сконцентрирована на Каре, но стала ещё более такой.
- Пытаются вспомнить, что они думали в момент минисерий, знал ли Адама про то, что Кара виновна в смерти Зака. Решают, что даже не обсуждали это, но Ли точно не знал, известно ли это отцу. А вообще идея того, что у Адамы с Карой очень близкие отношения, в то время как с собственным сыном всё сложно, была одной из основных с самого начала. Приводят пример - политически Кара с Адамой оба были бы республиканцами, а Ли - демократом (Ужас, ужас, я про американские партии ничего не помню. Вроде республиканцы, это те кто стреляет, а демократы - разговаривают.) И в этой серии их отношения тестируются на прочность, что будет, когда Адама узнает.
- Похвалю-ка я Эдди. То есть это они его хвалят. Говорят, что по их мнению лучшая его сцена в первом сезоне это тот финальный разговор с Карой. Вспомнили, потому что рассуждали, что после 33 это самый тяжёлый эпизод, смерти пилотов в начале, потом похороны, и флэшбеки к похоронам, всё мрачно. И они очень старались не скатиться ни в мрачность, ни в серию про уроки жизни.
- Флэшбеки сначала должны были быть с нескольких точек зрения. Не только Кары, но и Адамы с Ли. И отголоски этого там остались, но основное это всё-таки память Кары. Сочли слишком сложным иначе уследить за тем, что сейчас происходит.
- Вода, которую пьют Билл с Карой это идея Олмоса. Он очень настаивал. Сказал, что раз уж сделали целую серию про воду, то будет им вода. И в течение всего сезона есть моменты, когда Билл воду наливает, пьёт или предлагает. Смеются, что бы зрители не путали водку с водой.
- Рассказывают, что они дают режиссёрам гораздо больше свободы, чем обычно в телесериалах принято. Ну и ответственности. Мол, некоторые продюсеры чуть ли не картинки рисуют, как должна сцена выглядеть, а тут полёт творческой фантазии (Ещё кастинг тоже периодически на режиссёре.). Хотя иногда и приходят "вдохновлять" или подсказывать отсылку к какому их любимому фильму можно сделать. Из-за этого серии разных режиссёров получаются ощутимо разными, но это даже хорошо, потому что умение экспериментировать это одна из сильных сторон БСГ. И нет "типичной БСГ серии", они практически все уникальны. Стиль у сериала есть, а вот границ и ограничений практически нет. И режиссёров они приглашают на равных "быть частью семьи". Работать всем веселее. Ага, говорят, что первый показ серии, потому что это всегда удивление, на бумаге всё было совсем не так (ну да, конечно весело).
- Удивление продолжается. К этому моменту они Каприканскую сюжетную линию снимали ещё не совсем уверенные куда это всё идёт. Поэтому в данной серии тут больше сам факт того, что Каприка есть. Пришли, побродили, нашли, а потом посмотрим, что с ними делать. Эйк смеётся, что когда Мур не знает, что делать со сценой, это всегда видно по сценарию. У персонажей длинные речи и всё очень подробно описано. Мур добавляет, что он играется идеей, заставляет персонажи везде бродить, всё трогать и обсуждать и к концу третьей страницы примерно представляет, к чему всё это было. А потом приходит Эйк, читает получившееся и говорит, что первые две страницы можно спокойно вычеркнуть. И Мур радостно соглашается. Эйк вспоминает, что когда он сел писать свою первую серию во втором сезоне, дописал как-то страницу сцены, не понял особо к чему это было и радостно сказал "ага, я знаю, что со мной такое".
- Зато у сценаристов на телевидении не бывает такого явления как "writer's block", потому что есть нормы, есть люди, которым нужен матерьял для работы, и писать приходится даже через силу какую-то чушь, в надежде, что потом удастся отшлифовать или переписать набело. Иногда удаётся, иногда приходится прямо так отдавать написанное.
- Так, тут Коттла с МакКоем сравнили, так что видимо Мур. То есть не то что сравнили, противопоставили. Что хотели как можно дальше уйти от обычных touchy-feely, loveable докторов, обычных в сериалах. И придумали доктора, который приходит к раковой больной, зажигает сигарету и отказывается её тушить. И тогда Мур влюбился в Коттла и сказал, что хочет его видеть как можно чаще. И вообще это один из его любимых персонажей (А если это был не Мур, то второй с ним всё равно согласился.) А актёр который играет Коттла "вышел в финал" в кастинге на Тая, их там трое всего было.
- Удивляются, что Кэт, Хотдог и Чаклз (последнего я не помню) стали для них пилотами. Изначально задумка была, что сделают линию с новичками, а потом те изредка будут появляться. Но сценаристы начали их добавлять в практически все сцены с пилотами. Про Кэт ещё упоминают, что очень хорошо получилась такая мужественность, которая нужна пилотам-женщинам, при этом отличная от Кариной.
- Подчёркивают сходство Галактики с авианосцами. Начинают с тренировки приземления, что это важная и сложная часть подготовки боевого пилота, и от того, что тут космос легче она не становится. Продолжают тем, что Галактика это вообще не какая-то абстрактная фантазия, а вполне логическая аналогия, всё "как в жизни" и телефон на стене, и КАГ, и эскадрильи истребителей, и вообще их задания. Поэтому не нужно особо думать и вспоминать, что есть что и зачем нужно.
- Вспоминают разницу во "внешнем виде" между минисериями и сериалом. В минисериях они поэкспериментировали с плёнкой путём проб и ошибок, затемнили чёрное, высветлили белое, подчеркнули зернистость. А потом их "director of photography" ушёл и они начали эксперементировать с экспериментом (подчёркивают, что там всё ещё плёнка). И сделали более тёмную вариацию картинки. Больше теней и богаче "средние тона". Сохранили основную идею минисерий и очень далеко ушли в противоположную сторону от Трека и подобных сериалов. Не то, что они имеют что-то против Трека, и там сериалы тоже разные, но они более фантастичны. И очень сильно отличаются намерением. Энтерпрайз никогда не предполагался ощущаться настоящим. Это было идеализированное, подчёркнутое представление о будущем. А Галактика задумывалась именно как настоящий корабль, где действительно живут люди. В отличие от Энтерпрайза, там коридоры чем-то загромождены, и на заднем плане не ходят "star fleet walk" как в Треке. БСГ сериал менее контролируемый более "может случиться, что угодно". И кинематография это отражает, там случайные тени, менее выверенные углы и вообще более свободное чувство.
- А вот у флэшбеков другой внешний вид. Там намеренно "dreamlike" вид, который должен увести от каждодневной реальности. Смеются, что режиссёру больше нравились флэшбеки, поэтому он их радостно везде где можно вставлял, а можно было много где.
- Опять сцену признания Кары называют лучшей в сезоне, очень хвалят актёров. Тут же начинают рассуждать, что вот с Карой они выяснили, про Тая у них арка есть во втором сезоне, есть серия про прошлое Лоры, а что там у Адамы за скелеты в прошлом, интересно. Он большая загадка. И совсем её отгадывать, наверное, даже не нужно, но кусочки они разбросали. Например, то, что он совсем не потомственный военный, его отец был адвокатом, что само по себе должно быть удивительно. (И зачем я это пишу, если это давно всем известно? Потому что про Билла видимо) Смеются, что обычно, если что-то нужно про Адаму вспомнить, потому что бывают детали, которые в последствии чего-то требуют, то нужно идти к Эдди. Он всегда все мелочи помнит такие.
- О, хвалят визуальные эффекты. Говорят, что сначала боялись, что с атмосферой будут трудности, придётся что-то как-то вживую снимать. Но иногда бывает, что аниматоры и спец-эффекты "влюбляются" в какую-то вещь и начинают давать кадры сверх положенного, просто потому, что им хочется это сделать. Так что тут спец-эффектов больше, чем где-либо ещё в сезоне. И в последней битве пилоты в кабинах местами не актёры, а CGI, и часть кадров катапультурующейся Кары тоже. И с определённого момента падающая Кара полностью эффекты, как и всё вокруг неё падающее.
@темы: 01x04 - Act of Contrition, подкаст
спасибо огромное за замечательный перевод
и мы этому будем оооочень рады
И к концу 4 сезона
Я настаиваю, что подкаст финала у тебя где-то есть. Он будет с тебя