Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Ну вот, не пустили Мура комментировать, сразу перепутали как серия называется, а я бедная разбирайся. Всё-таки вторая. Эйк на месте, с ним режиссёр серии Джонас Пэйт, куда дели Мура история умалчивает
- Длинное вступление на тему того, как сложно, важно и ответственно снимать первую серию после такого замечательного пилота и как странно её теперь смотреть в готовом виде. Затем режиссёр говорит, что начальную заставку сняли на цифровую практически домашнюю камеру всего за полчаса. Эйк смеётся, что сейчас слушатели радостно побегут самостоятельно снимать свою Каприку, все секреты съёмок они в подкастах раскрывают. Вообще в отличие от БСГ и пилот и эта серия Каприки (и дальше) снимаются не на плёнку, а на цифру. Хотя все почти сотрудники у них из БСГ так и остались (ушли в CSI двое сценаристов).
- В Каприке первоначальные серии это цепь экспериментов, которые закончились где-то на седьмой-восьмой серии. Думали, что в сериале будет больше юмора, меньше опасных элементов, чем в БСГ, и вообще сериал будет более непривычным в своём тоне. Но на данном пути (например, Клариссу пытались по примеру Балтара сделать как злодейкой, так и comic relief), выяснилось, что не получается. И например, эту серию "доснимали" после первоначального монтажа, поняв, что всё-таки нужен слой опасности, риска и драмы. Идея иронии и лёгкости не сработала, хотя в этой серии ещё отголоски есть. Режиссёр встревает, со словами, что пилот, по его мнению был как раз такого стиля на котором они в итоге остановились. И когда он только пришёл на съёмочную площадку, где все говорили о более лёгком стиле с юмором, это его очень удивило, потому как он считал, что с БСГшным реализмом всё в порядке, пользуемся дальше. Реализм же БСГ делал уникальным сериалом.
- Дальше всё ещё режиссёр. Мол Каприка это медиа-культура как и мы, и там есть круглосуточные новости, прогнозы погоды и так далее. И в сериал они пытались периодически вставлять небольшие кусочки, словно среднестатистический каприканский зритель переключает каналы, что бы углубить мифологию сериала. Эйк уточняет, что в пилоте этого не было, но хорошие сериалы должны расти и это один из примеров того, как выросла Каприка (приводит пример с БСГ, что там сравнить серию из четвёртого сезона с серией из первого очень сложно, они слишком разные)
- В Каприке стилистически попытались совместить высокотехнологичные космические корабли (которых мы не видим) со знакомыми машинами, столкновение высоких технологий с низкими, и вообще знакомое с незнакомым. В отличие от БСГ, где восемь дней снимали в основных декорациях (Галактика, зелёный экран с вайперами, сайлонский корабль) и только один-два где-то в лесу или на пляже, в Каприке всё наоборот. В основных декорациях вроде лаборатории или квартиры Адамы сериал проводит очень мало времени, зато приходится постоянно строить что-то новое. Смеются, что вся команда настолько за пять лет к БСГшному стилю привыкла, что чуть ли не каждый раз переспрашивает, точно новую декорацию строить нужно и на гору лезть?
- Мимоходом упоминают, что проскальзывала идея будто у гения-Грейстоуна "умный дом" и любое стекло это компьютер с голосовой активацией. От неё в итоге остались теле-окна (Аманда на них фотографии смотрит).
- Длинную хвалебную речь команде по спецэффектам, создавшим убедительного сайлона я опущу, но хвалят сильно. И за качество и за то, что по времени и бюджету уложились, потому что в серии около двухста кусочков спецэффектов, а это для сериала очень много.
- Рассказывают, как тяжело было с Зои-роботом. Потому что это не как Балтар (ну что они к нему привязались?), который то видит Шестёрку,то нет, и никто из персонажей не галлюцинирует, да и вообще куча всяких "не", это просто робот, который внутри молодая девушка и только зрителю позволяют за оболочку заглянуть. Но сделать это было сложнее, чем описать. Сцены снимают два раза, с роботом и Зои, а потом при монтаже пытаются решить, когда делать изменения и как дать зрителю понять, что их только он видит. И каждую серию это одна из самых сложных частей, потому что всегда найдутся такие сцены, где девушка вместо робота работает не на основную идею, а на что-то ещё. Тогда как никаких галлюцинаций или призраков тут нет, есть только обращение к зрителю "внутри этого робота девушка", но все остальные видят только робота
- Режиссёр рассказывает, что первоначальные версии сценария первых четырёх серий были просто набиты хорошими идеями, но совершенно не выполнимы, ни по времени, ни по деньгам. И эти идеи пришлось распределять на восемь серий вместо четырёх. Но вот сцена Аманды с Лейси, например, из третьей серии переехала во вторую. Её отснял для своей серии Мур, но вырезал. А во второй серии как раз искали что-нибудь эмоциональное для Аманды, ну и потянули готовое. Эйк тут же сравнивает Каприку с БСГ, говорит, что первая более сериальная. Если в БСГ он номер серии, название и что случилось помнит, то тут серии для него сливаются в нечто целое (А я-то думала, это моё плохое знание сериала виновато, а это нормально), потому что сюжетные/персонажные арки более "модульные", их можно тасовать между сериями без особых проблем.
- Сценарии серий у них были готовы заранее (в отличие от БСГ), в январе 2009го Эйк с Муром и сценаристами уехали на озеро Тахо, где неплохо отдохнули и пообщались. Вернулись с кучей матерьяла, которой должно было хватить серий на шесть. В итоге его хватило на восемь. Они потом несколько месяцев разбирались с тем, что пытались запихнуть слишком много всего в слишком маленький объём.
- Одной из идей привезённых с того озера была линия Сэма и Вилли, которые должны были совершать "экскурсии" в мир организованной преступности, показанные глазами маленького мальчика. Конечно, это всё можно было делать только до определённого уровня, ребёнок всё-таки. Но зато одновременно разобрались, что делать с Вилли и дали зрителям возможность хорошо подумать о Сэме, который, как в пилоте показали, по профессии вообще-то наёмный убийца.
- Ой, Магду (Лейси) с Кэти (Кара) Эйк сравнил. Говорит, что первая ему вторую сильно напоминает, по тому, как на неё можно положиться, что она сцену нужным образом отыграет. Обе "породистые", и хороши на таком уровне, что не знаешь, что иногда не знаешь, что с этим делать. И как с Кэти они в первом сезоне до конца не разобрались, только ко второму поняв, как это использовать, так и с Магдой сейчас история повторяется.
- Кажется, они нашли режиссёра, который импровизацию не ценит, потому что хвалебная речь Эрику (Дэниел) закончилась словами "и никаких с ним импровизаций не бывает". Началась тем, что он очень профессионален, всегда приходит подготовленным, слова выучены, все нюансы продуманы, одно удовольствие с ним работать. Эйк, ещё добавляет, что в сериале этого не видно, но актёр очень весёлый, просто излучающий чёрный юмор. А ещё он режиссировал десятую серию и там тоже молодец. В общем все они его очень любят.
- Первая сцена, которую снимали, это Сэм разбивающий стекло магазина. Режиссёр вспоминает, что посмотреть пришла куча руководства со студии и канала, и стоит перед монитором, а за ним два десятка людей с скрещенными руками, ощущение такое, что все ждут, как он сейчас что-то не так сделает. Фраза про "контроль и силу", авторства Мура, который туда тоже пришёл посмотреть. Актёру было сказано, что бы он что-то там придумал, пока к окну идёт, но Мур быстренько ему реплику написал. А потом её включили в промо-трейлер к сериалу (Мур гений).
- Теперь Полу Малькомсон (Аманда) хвалят. Правда первая ассоциация у режиссёра - а как она ругается, зато всех поддерживает в форме. А ещё она к ним пришла из Дэдвуда, где актёры сценарий получали чуть ли не перед самыми съёмками, и хотя в Каприке такого обычно нет, её способность моментально перестроиться с одной крайности на другую очень ценят. Эйк, смеётся, а ещё самый лучший собутыльник из всех.
- Пэйт с Эйком вспоминают, что уже больше 13ти лет друг друга знают, поработали вместе в кучи сериалов, и Эйк рассказывает, что хороший человек Пэйт, единственное время когда упрямится, это на съёмочной площадке, как он сказал, так и будет. Сам режиссёр подхватывает, что да, у него на съёмках демократия отсутствует. При этом в лучших традициях БСГ, тут же начинает рассказывать, что сценарий это чертёж, а серия это дом, и вот он по чертежу дом и строит, как ему хочется. Ему не нравится, когда он только "пара рук", он творить хочет. Эйк соглашается, говорит что у них вообще система по которой все творят, но все ответственны за то, что натворили. И очень хорошо работает.
- Рассказывают, что мемориальную сцену снимали в одном из районов Ванкувера и панораму города даже не пришлось дорабатывать, потому что к Олимпиаде построили здания, которые создавали очень правильный эффект. Смеются, что толпой у них работало сто человек, что вообще для подобного сериала очень щедро, поэтому их постоянно двигали туда-сюда, что бы сделать вид, что их больше.
- Рассуждают, что сериал всегда назывался Каприкой (в чём-то по модели Далласа), и это сильнее всего прочего привязывает его к БСГ, потому что для остальных, не знакомых со вселенной, слово ничего не значит. Они его даже правильно прочитать не всегда могут. Из минусов то, что это может оказаться ощутимым барьером для начала просмотра. "Но как его ещё назвать?".
- Длинное вступление на тему того, как сложно, важно и ответственно снимать первую серию после такого замечательного пилота и как странно её теперь смотреть в готовом виде. Затем режиссёр говорит, что начальную заставку сняли на цифровую практически домашнюю камеру всего за полчаса. Эйк смеётся, что сейчас слушатели радостно побегут самостоятельно снимать свою Каприку, все секреты съёмок они в подкастах раскрывают. Вообще в отличие от БСГ и пилот и эта серия Каприки (и дальше) снимаются не на плёнку, а на цифру. Хотя все почти сотрудники у них из БСГ так и остались (ушли в CSI двое сценаристов).
- В Каприке первоначальные серии это цепь экспериментов, которые закончились где-то на седьмой-восьмой серии. Думали, что в сериале будет больше юмора, меньше опасных элементов, чем в БСГ, и вообще сериал будет более непривычным в своём тоне. Но на данном пути (например, Клариссу пытались по примеру Балтара сделать как злодейкой, так и comic relief), выяснилось, что не получается. И например, эту серию "доснимали" после первоначального монтажа, поняв, что всё-таки нужен слой опасности, риска и драмы. Идея иронии и лёгкости не сработала, хотя в этой серии ещё отголоски есть. Режиссёр встревает, со словами, что пилот, по его мнению был как раз такого стиля на котором они в итоге остановились. И когда он только пришёл на съёмочную площадку, где все говорили о более лёгком стиле с юмором, это его очень удивило, потому как он считал, что с БСГшным реализмом всё в порядке, пользуемся дальше. Реализм же БСГ делал уникальным сериалом.
- Дальше всё ещё режиссёр. Мол Каприка это медиа-культура как и мы, и там есть круглосуточные новости, прогнозы погоды и так далее. И в сериал они пытались периодически вставлять небольшие кусочки, словно среднестатистический каприканский зритель переключает каналы, что бы углубить мифологию сериала. Эйк уточняет, что в пилоте этого не было, но хорошие сериалы должны расти и это один из примеров того, как выросла Каприка (приводит пример с БСГ, что там сравнить серию из четвёртого сезона с серией из первого очень сложно, они слишком разные)
- В Каприке стилистически попытались совместить высокотехнологичные космические корабли (которых мы не видим) со знакомыми машинами, столкновение высоких технологий с низкими, и вообще знакомое с незнакомым. В отличие от БСГ, где восемь дней снимали в основных декорациях (Галактика, зелёный экран с вайперами, сайлонский корабль) и только один-два где-то в лесу или на пляже, в Каприке всё наоборот. В основных декорациях вроде лаборатории или квартиры Адамы сериал проводит очень мало времени, зато приходится постоянно строить что-то новое. Смеются, что вся команда настолько за пять лет к БСГшному стилю привыкла, что чуть ли не каждый раз переспрашивает, точно новую декорацию строить нужно и на гору лезть?
- Мимоходом упоминают, что проскальзывала идея будто у гения-Грейстоуна "умный дом" и любое стекло это компьютер с голосовой активацией. От неё в итоге остались теле-окна (Аманда на них фотографии смотрит).
- Длинную хвалебную речь команде по спецэффектам, создавшим убедительного сайлона я опущу, но хвалят сильно. И за качество и за то, что по времени и бюджету уложились, потому что в серии около двухста кусочков спецэффектов, а это для сериала очень много.
- Рассказывают, как тяжело было с Зои-роботом. Потому что это не как Балтар (ну что они к нему привязались?), который то видит Шестёрку,то нет, и никто из персонажей не галлюцинирует, да и вообще куча всяких "не", это просто робот, который внутри молодая девушка и только зрителю позволяют за оболочку заглянуть. Но сделать это было сложнее, чем описать. Сцены снимают два раза, с роботом и Зои, а потом при монтаже пытаются решить, когда делать изменения и как дать зрителю понять, что их только он видит. И каждую серию это одна из самых сложных частей, потому что всегда найдутся такие сцены, где девушка вместо робота работает не на основную идею, а на что-то ещё. Тогда как никаких галлюцинаций или призраков тут нет, есть только обращение к зрителю "внутри этого робота девушка", но все остальные видят только робота
- Режиссёр рассказывает, что первоначальные версии сценария первых четырёх серий были просто набиты хорошими идеями, но совершенно не выполнимы, ни по времени, ни по деньгам. И эти идеи пришлось распределять на восемь серий вместо четырёх. Но вот сцена Аманды с Лейси, например, из третьей серии переехала во вторую. Её отснял для своей серии Мур, но вырезал. А во второй серии как раз искали что-нибудь эмоциональное для Аманды, ну и потянули готовое. Эйк тут же сравнивает Каприку с БСГ, говорит, что первая более сериальная. Если в БСГ он номер серии, название и что случилось помнит, то тут серии для него сливаются в нечто целое (А я-то думала, это моё плохое знание сериала виновато, а это нормально), потому что сюжетные/персонажные арки более "модульные", их можно тасовать между сериями без особых проблем.
- Сценарии серий у них были готовы заранее (в отличие от БСГ), в январе 2009го Эйк с Муром и сценаристами уехали на озеро Тахо, где неплохо отдохнули и пообщались. Вернулись с кучей матерьяла, которой должно было хватить серий на шесть. В итоге его хватило на восемь. Они потом несколько месяцев разбирались с тем, что пытались запихнуть слишком много всего в слишком маленький объём.
- Одной из идей привезённых с того озера была линия Сэма и Вилли, которые должны были совершать "экскурсии" в мир организованной преступности, показанные глазами маленького мальчика. Конечно, это всё можно было делать только до определённого уровня, ребёнок всё-таки. Но зато одновременно разобрались, что делать с Вилли и дали зрителям возможность хорошо подумать о Сэме, который, как в пилоте показали, по профессии вообще-то наёмный убийца.
- Ой, Магду (Лейси) с Кэти (Кара) Эйк сравнил. Говорит, что первая ему вторую сильно напоминает, по тому, как на неё можно положиться, что она сцену нужным образом отыграет. Обе "породистые", и хороши на таком уровне, что не знаешь, что иногда не знаешь, что с этим делать. И как с Кэти они в первом сезоне до конца не разобрались, только ко второму поняв, как это использовать, так и с Магдой сейчас история повторяется.
- Кажется, они нашли режиссёра, который импровизацию не ценит, потому что хвалебная речь Эрику (Дэниел) закончилась словами "и никаких с ним импровизаций не бывает". Началась тем, что он очень профессионален, всегда приходит подготовленным, слова выучены, все нюансы продуманы, одно удовольствие с ним работать. Эйк, ещё добавляет, что в сериале этого не видно, но актёр очень весёлый, просто излучающий чёрный юмор. А ещё он режиссировал десятую серию и там тоже молодец. В общем все они его очень любят.
- Первая сцена, которую снимали, это Сэм разбивающий стекло магазина. Режиссёр вспоминает, что посмотреть пришла куча руководства со студии и канала, и стоит перед монитором, а за ним два десятка людей с скрещенными руками, ощущение такое, что все ждут, как он сейчас что-то не так сделает. Фраза про "контроль и силу", авторства Мура, который туда тоже пришёл посмотреть. Актёру было сказано, что бы он что-то там придумал, пока к окну идёт, но Мур быстренько ему реплику написал. А потом её включили в промо-трейлер к сериалу (Мур гений).
- Теперь Полу Малькомсон (Аманда) хвалят. Правда первая ассоциация у режиссёра - а как она ругается, зато всех поддерживает в форме. А ещё она к ним пришла из Дэдвуда, где актёры сценарий получали чуть ли не перед самыми съёмками, и хотя в Каприке такого обычно нет, её способность моментально перестроиться с одной крайности на другую очень ценят. Эйк, смеётся, а ещё самый лучший собутыльник из всех.
- Пэйт с Эйком вспоминают, что уже больше 13ти лет друг друга знают, поработали вместе в кучи сериалов, и Эйк рассказывает, что хороший человек Пэйт, единственное время когда упрямится, это на съёмочной площадке, как он сказал, так и будет. Сам режиссёр подхватывает, что да, у него на съёмках демократия отсутствует. При этом в лучших традициях БСГ, тут же начинает рассказывать, что сценарий это чертёж, а серия это дом, и вот он по чертежу дом и строит, как ему хочется. Ему не нравится, когда он только "пара рук", он творить хочет. Эйк соглашается, говорит что у них вообще система по которой все творят, но все ответственны за то, что натворили. И очень хорошо работает.
- Рассказывают, что мемориальную сцену снимали в одном из районов Ванкувера и панораму города даже не пришлось дорабатывать, потому что к Олимпиаде построили здания, которые создавали очень правильный эффект. Смеются, что толпой у них работало сто человек, что вообще для подобного сериала очень щедро, поэтому их постоянно двигали туда-сюда, что бы сделать вид, что их больше.
- Рассуждают, что сериал всегда назывался Каприкой (в чём-то по модели Далласа), и это сильнее всего прочего привязывает его к БСГ, потому что для остальных, не знакомых со вселенной, слово ничего не значит. Они его даже правильно прочитать не всегда могут. Из минусов то, что это может оказаться ощутимым барьером для начала просмотра. "Но как его ещё назвать?".
мемориальную сцену снимали в одном из районов Ванкувера и панораму города даже не пришлось дорабатывать, потому что к Олимпиаде построили здания, которые создавали очень правильный эффект.
Но оставленные без присмотра начинают болтать о чём-то совсем не о том, честное слово