Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Пятая серия. Эйк как всегда и Энди Сэклар, монтажёр (редактор) этой серии и не только и Гэри Хадсел, главный по спецэффектам (это он ещё с пилота БСГ).
Хвалебные оды режиссёру я не конспектировала, если вкратце - он у них ещё с БСГ, они его любят, он гений и периодически притаскивает на площадку замечательных эпизодических актёров. Повторять в разных вариациях.
- Эйк начинает с прочувственной речи, что 105я серия это переключение Каприки на другую передачу, до этого была вполне себе созерцательная драма, но тут открылись новые горизоны, появился New Cap City и куча спец-эффектов, ради которых предыдущие и последующие серии страдали от дефицита бюджета. Дальше другие уже добавляют, как им нравится этот город, который одновременно есть и которого нет, и обещают, что его мы в течение сериала ещё изучим, потому что один из основных вопросов серии как раз что же такое настоящее, и что мы верим, что настоящее. И тут нам его задают в первый раз. Настоящее ли то, что мы верим таковым является?
- New Cap City был придуман и назван на всё том же озере (январь 2009го) и является отсылкой к "New Jack City" (фильм-нуар). Это что-то вроде развития РПГ игр, когда грань между реальностью и игрой становится нематериальной и ставка практически в прямом смысле жизнь или смерть. Сначала они сильно волновались, что этого ощущения не получится, зрители скажут "ну и что, что погибли, это же всего лишь игра", но у персонажей в этой истории на кону больше, чем просто проигрыш.
- Всего мы имеем три мира. Реальность, В-мир, и New Cap City как независимую часть В-мира. Что бы последний отличался, решили его сделать в стиле фильмов нуар (ещё немецких импрессионистов вспомнили), и добавили туда элементов 30-40х годов (дирижабли, например). Ну и поигрались с операторской работой. При этом города практически не существует, там только персонажи, зелёный экран и пожарная лестница.
- Эйк смеётся, что ему очень нравится неопределённость игры. Кто там с кем за что воюет никто не знает, и это не важно, главное только то, что место опасное и постоянно нужно быть ко всему готовым. Но им нужно было создать ощущение того, что это совершенно уникальная среда, в которую люди полностью вовлечены, пусть кто-то как Тамара против своей воли.
- Рассказывают, что актриса, играющая Тамару, в атмосфере нуара смотрится гораздо естественнее, чем в обычном в-мире. То есть там она тоже хорошо играет, но "она словно из другого времени".
- К моменту съёмок этой серии канал захотел от них "establishing shots" (обзорный кадр в начале сцены, позволяющий зрителю понять, где и когда происходит действие), которые нужно было задним числом добавить и в предыдущие серии. Им идея понравилась, и они подошли с размахом, сказали, что стиль сериалу очень подходит. Хотя вспоминают, что такое количество новых кадров запихнуть в уже готовые серии было той ещё работой. Радуются, что канал по крайней мере с "а мы вам под это дело ещё денег дадим" не обманул.
- Угол улицы, который символизирует Маленький Таурон был когда-то отснят ещё для пилота. Просто место в Ванкувере, которое им понравилось своей этничностью и стилем, проассоцировавшееся с Адамами. И дело не в том, что они ленятся что-то уникальное делать, просто у них бюджет на это не рассчитан. Изначально Каприка задумывалась сериалом с малым количеством спец-эффектов в противовес БСГ. А потом выяснилось, что совсем без спецэффектов не то получается. Тут бы надо зданию архитектуру подправить, там неплохо бы что бы что-то за окном пролетело и вообще неземную атмосферу как-то создавать нужно. В итоге спец-эффектов получилось гораздо больше задуманного.
- Рассказывают, что переход к в-миру без голо-обруча нужно было делать обязательно, потому что не всегда можно показать человека в в-мир входящим. Например, в сценах с Тамарой. Единственный вариант - показать её спутника на месте работы, но это будет ужасно вне контекста, так что не подходит. С этой серии эффект "red bloodcells" для обозначения перехода в виртуальность стал постоянным в сериале, наравне с рассыпающимся переходом голо-обруча.
- Хадсон рассказывает, что когда первый раз делали заживление раны Тамары, режиссёр описал рану, которая заживает, но после этого на груди остаются медленно исчезающие точки, которые видны до окончания сцены, то есть 3000 кадров. И спецэффекты чуть ли не вручную эти точки сделали. После чего режиссёр сказал, что он передумал, и пусть рана излечивается сразу. Хадсон смеётся, что подошёл к режиссёру и сказал "Майкл, ты меня очень обидел". Но письмо с извинениями ему на следующий же день пришло, так что никаких обид. Но вообще с Каприкой это обычное дело, когда вид, стиль и прочее эволюционирует прямо во время съёмок. У всех есть шанс сказать своё веское слово, но других нужно тоже слушать.
- Рассказывают, как они со специалистами по спец-эффектам разбираются. Стиль называют "fourwalling". Ставишь четыре стенки, называешь себя фирмой и нанимаешь другие фирмы и людей делать анимацию, визуальные эффекты и так далее. Таким образом лучше контролируются расходы и больше контроля над результатом, чем если нанять одну фирму и свалить всё на неё. Тут Эйк начинает хвалить Гэри, говоря что без подобного человека с таким сумасшедшим домом не справиться. Но Гэри тоже доволен ибо у него уже найдены себе нужные люди (которые фанаты сериала), а такой свободы ему никто обычно не даст. Хотя они работают не сами по себе, а вместе с режиссёром, продюсерами, монтажёром и даже актёрами. Что бы сделать именно то, что здесь нужно.
- Спецэффект с зодиакальными знаками на полу и вылетающими монетками считают сложным, потому что у него нет корней в реальности. У домашнего робота и дирижаблей есть, а тут чистая их фантазия (ну не знаю, компьютерные игры реальностью считаются?). Описывают, что добивались эффекта "пианино" при нажатии на символы. И те сначала собирались анимировать, но потом решили, что и так смотрится, не нужно загромождать.
- Вспоминают, что Ларри (мужу Сэма) не повезло, его постоянно из сценариев вырезали. Им очень жалко, они надеются, что он когда-то вернётся, но как-то так незаметно получилось, что в изначальном сценарии он есть, а в финальном результате его уже нет. Но они о нём помнят.
- Относительно Весты с каналом они немного поругались, потому как те активно намекали, что туда нужна актриса-инженю, но Эйк, Пэйт и Нанкин единым фронтом хором начали доказывать, что персонаж должен быть "с весом" и солидностью, что бы поверили, что несмотря на её слегка вамповую порочность, она способна доставить настоящие неприятности и у неё есть потенциал стать главарём в игре. А в случае более молодой актрисы этого намного тяжелее достичь.
- Рассказывают, что структура серий зависит от того, как канал ставит рекламу. За время показа БСГ сай-фай перешёл от системы тизер+4 акта к системе тизер+5 актов. Но с БСГ они отговорились традициями и до конца сериала сохранили старую структуру. А вот в Каприке пришлось делать уже пять актов. Хотя во время написания сценария все по привычке и в денайле писали как привыкли, после чего пришлось готовые сценарии перестраивать под новую схему так, что бы в конце каждого акта была "фальшивая кульминация". Но говорят, что ещё пытаются с каналом ругаться.
- В сцене тауронских похорон изначально было две песни - в начале и в конце. Не уместились, пришлось вырезать.
- Ну и в финале Эйк говорит, что не зря всё-таки считает эту серию переходом сериала на новый уровень. И можно говорить, что сериал пытается себя найти, нащупать опору и встать на ноги, но он предпочитает думать об этом как о непрекращающейся эволюции, которая у них в течение всего сезона имеет место быть.
Хвалебные оды режиссёру я не конспектировала, если вкратце - он у них ещё с БСГ, они его любят, он гений и периодически притаскивает на площадку замечательных эпизодических актёров. Повторять в разных вариациях.
- Эйк начинает с прочувственной речи, что 105я серия это переключение Каприки на другую передачу, до этого была вполне себе созерцательная драма, но тут открылись новые горизоны, появился New Cap City и куча спец-эффектов, ради которых предыдущие и последующие серии страдали от дефицита бюджета. Дальше другие уже добавляют, как им нравится этот город, который одновременно есть и которого нет, и обещают, что его мы в течение сериала ещё изучим, потому что один из основных вопросов серии как раз что же такое настоящее, и что мы верим, что настоящее. И тут нам его задают в первый раз. Настоящее ли то, что мы верим таковым является?
- New Cap City был придуман и назван на всё том же озере (январь 2009го) и является отсылкой к "New Jack City" (фильм-нуар). Это что-то вроде развития РПГ игр, когда грань между реальностью и игрой становится нематериальной и ставка практически в прямом смысле жизнь или смерть. Сначала они сильно волновались, что этого ощущения не получится, зрители скажут "ну и что, что погибли, это же всего лишь игра", но у персонажей в этой истории на кону больше, чем просто проигрыш.
- Всего мы имеем три мира. Реальность, В-мир, и New Cap City как независимую часть В-мира. Что бы последний отличался, решили его сделать в стиле фильмов нуар (ещё немецких импрессионистов вспомнили), и добавили туда элементов 30-40х годов (дирижабли, например). Ну и поигрались с операторской работой. При этом города практически не существует, там только персонажи, зелёный экран и пожарная лестница.
- Эйк смеётся, что ему очень нравится неопределённость игры. Кто там с кем за что воюет никто не знает, и это не важно, главное только то, что место опасное и постоянно нужно быть ко всему готовым. Но им нужно было создать ощущение того, что это совершенно уникальная среда, в которую люди полностью вовлечены, пусть кто-то как Тамара против своей воли.
- Рассказывают, что актриса, играющая Тамару, в атмосфере нуара смотрится гораздо естественнее, чем в обычном в-мире. То есть там она тоже хорошо играет, но "она словно из другого времени".
- К моменту съёмок этой серии канал захотел от них "establishing shots" (обзорный кадр в начале сцены, позволяющий зрителю понять, где и когда происходит действие), которые нужно было задним числом добавить и в предыдущие серии. Им идея понравилась, и они подошли с размахом, сказали, что стиль сериалу очень подходит. Хотя вспоминают, что такое количество новых кадров запихнуть в уже готовые серии было той ещё работой. Радуются, что канал по крайней мере с "а мы вам под это дело ещё денег дадим" не обманул.
- Угол улицы, который символизирует Маленький Таурон был когда-то отснят ещё для пилота. Просто место в Ванкувере, которое им понравилось своей этничностью и стилем, проассоцировавшееся с Адамами. И дело не в том, что они ленятся что-то уникальное делать, просто у них бюджет на это не рассчитан. Изначально Каприка задумывалась сериалом с малым количеством спец-эффектов в противовес БСГ. А потом выяснилось, что совсем без спецэффектов не то получается. Тут бы надо зданию архитектуру подправить, там неплохо бы что бы что-то за окном пролетело и вообще неземную атмосферу как-то создавать нужно. В итоге спец-эффектов получилось гораздо больше задуманного.
- Рассказывают, что переход к в-миру без голо-обруча нужно было делать обязательно, потому что не всегда можно показать человека в в-мир входящим. Например, в сценах с Тамарой. Единственный вариант - показать её спутника на месте работы, но это будет ужасно вне контекста, так что не подходит. С этой серии эффект "red bloodcells" для обозначения перехода в виртуальность стал постоянным в сериале, наравне с рассыпающимся переходом голо-обруча.
- Хадсон рассказывает, что когда первый раз делали заживление раны Тамары, режиссёр описал рану, которая заживает, но после этого на груди остаются медленно исчезающие точки, которые видны до окончания сцены, то есть 3000 кадров. И спецэффекты чуть ли не вручную эти точки сделали. После чего режиссёр сказал, что он передумал, и пусть рана излечивается сразу. Хадсон смеётся, что подошёл к режиссёру и сказал "Майкл, ты меня очень обидел". Но письмо с извинениями ему на следующий же день пришло, так что никаких обид. Но вообще с Каприкой это обычное дело, когда вид, стиль и прочее эволюционирует прямо во время съёмок. У всех есть шанс сказать своё веское слово, но других нужно тоже слушать.
- Рассказывают, как они со специалистами по спец-эффектам разбираются. Стиль называют "fourwalling". Ставишь четыре стенки, называешь себя фирмой и нанимаешь другие фирмы и людей делать анимацию, визуальные эффекты и так далее. Таким образом лучше контролируются расходы и больше контроля над результатом, чем если нанять одну фирму и свалить всё на неё. Тут Эйк начинает хвалить Гэри, говоря что без подобного человека с таким сумасшедшим домом не справиться. Но Гэри тоже доволен ибо у него уже найдены себе нужные люди (которые фанаты сериала), а такой свободы ему никто обычно не даст. Хотя они работают не сами по себе, а вместе с режиссёром, продюсерами, монтажёром и даже актёрами. Что бы сделать именно то, что здесь нужно.
- Спецэффект с зодиакальными знаками на полу и вылетающими монетками считают сложным, потому что у него нет корней в реальности. У домашнего робота и дирижаблей есть, а тут чистая их фантазия (ну не знаю, компьютерные игры реальностью считаются?). Описывают, что добивались эффекта "пианино" при нажатии на символы. И те сначала собирались анимировать, но потом решили, что и так смотрится, не нужно загромождать.
- Вспоминают, что Ларри (мужу Сэма) не повезло, его постоянно из сценариев вырезали. Им очень жалко, они надеются, что он когда-то вернётся, но как-то так незаметно получилось, что в изначальном сценарии он есть, а в финальном результате его уже нет. Но они о нём помнят.
- Относительно Весты с каналом они немного поругались, потому как те активно намекали, что туда нужна актриса-инженю, но Эйк, Пэйт и Нанкин единым фронтом хором начали доказывать, что персонаж должен быть "с весом" и солидностью, что бы поверили, что несмотря на её слегка вамповую порочность, она способна доставить настоящие неприятности и у неё есть потенциал стать главарём в игре. А в случае более молодой актрисы этого намного тяжелее достичь.
- Рассказывают, что структура серий зависит от того, как канал ставит рекламу. За время показа БСГ сай-фай перешёл от системы тизер+4 акта к системе тизер+5 актов. Но с БСГ они отговорились традициями и до конца сериала сохранили старую структуру. А вот в Каприке пришлось делать уже пять актов. Хотя во время написания сценария все по привычке и в денайле писали как привыкли, после чего пришлось готовые сценарии перестраивать под новую схему так, что бы в конце каждого акта была "фальшивая кульминация". Но говорят, что ещё пытаются с каналом ругаться.
- В сцене тауронских похорон изначально было две песни - в начале и в конце. Не уместились, пришлось вырезать.
- Ну и в финале Эйк говорит, что не зря всё-таки считает эту серию переходом сериала на новый уровень. И можно говорить, что сериал пытается себя найти, нащупать опору и встать на ноги, но он предпочитает думать об этом как о непрекращающейся эволюции, которая у них в течение всего сезона имеет место быть.