Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Опять Эйка в одиночестве оставили. Мура так достали галактические подкасты? А то Эйк рассказывает, что сейчас подкаст доболтает и у них с Муром интервью совместное назначено.
- Обещают, что начало сотрудничества Лейси с Барнабасом это начало показа Лейси в другом свете. Что она не только отчаянная подруга Зои, которая пытается искупить свою вину, но у неё есть и свои цели. И выковываются эти цели как раз в этой и двух последующих сериях. (Ну-ну, на самостоятельную Лейси я хочу посмотреть)
- New Cap City очередной пример их безалаберной интуиции. Когда начинали его сюжетные линии, никто особо не знал, что это вообще за город, какие там правила и так далее. Но были вещи, которые персонажи вроде Джозефа о себе выяснить могли только там. И постепенно вместе с развитием сюжета выяснилось и что за город, и что там за правила, и много деталей про аватары. Хорошая в общем идея была, Эйк очень доволен.
- А вот линия Аманды, это одна из тех идей, которые красиво звучат в обсуждениях, но не работают в реальности. Исходной идеей было, что Вёрджис, сдерживая своё обещание достать Дэниела, начал с пирамидной команды, и продолжил попыткой вернуть украденный чип и государственный контракт. Но при этом он знает, что что бы действительно Дэниелу сделать плохо, то нужно бы на его жену нацелиться. И отголоском от несбывшегося романа в пилоте было то, что Аманду Вёрджис каким-то там образом знал, включая её прошлое. И нашёл Тауронский бизнесмен двойника её мёртвого брата, и срежиссировал его появления в разных драматических местах, надеясь, что Аманда сойдёт от такого с ума. А Дэниел будет старадать. Как говорит Эйк, идея показалась сперва абсурдной, потом вспомнили, что они вообще-то собирались мыльную оперу делать, так почему бы не поиграть по мыльнооперным правилам. Посовещались, поругались, решили попробовать. Попробовали, выяснилось, что пока они совещались и пробовали сериал уже успел доэволюционировать до такого уровня реализма, что идея ну совсем в него не вписывалась. И оставили в итоге тот факт, что всё на самом деле очень просто. У Аманды умерла дочь, и новая смерть всколыхнула воспоминания о старой. И вот она уже окружена смертью, видениями и памятью. А Кларисса её ещё и подталкивает глубже в этом покопаться. (Что, ангелов совсем не будет?)
- Рассказывает, что очень тяжело было найти контраст между реалистичностью и искусственностью виртуального мира. С одной стороны, мир ненастоящий, и это должно быть видно, он ярче, красивее и чище реальности. New Cap City тут является исключением, ибо там постоянно кто-то в кого-то стреляет, и вещи должны выглядеть соответствующим образом, война же. Это та самая реалистичность. Ведь люди одевают голо-обручи именно потому, что в-мир настолько реален, что в него можно убежать и поверить, что это настоящая жизнь, где они другие люди. Жить так, как они никогда не жили бы в реальности, но притягательно это именно из-за реальности происходящего.
- К поднимавшемуся уже вопросу о том "а за кого болеть-то". Эйк Дэниела с Франкентшейном сравнил (который в книге, а не который монстр), мол корни персонажа там прослеживаются. История того, как альтруистичная цель может стать морально испорченной и в процессе уничтожить в человеке что-то хорошее. Эйк рассказывает, что после прочтения сценария Эрик (Дэниел) послал ему с группой сценаристов письмо, где спрашивал, точно ли нужна та сцена, где Дэниел пытает Зои огнём, а то он там похож на сумасшедшего. И Эйк ему ответил - вот именно. Вот до чего всё происходящее Дэниела до вело, и авторский коллектив осознанно хотел его довести до самой грани. Что бы зритель вскричал "подождите, он же хороший, я за него так переживаю, а он теперь будет такие отталкивающие для меня вещи делать?". И возвращаясь к ответу Эрика, Эйк говорит, что это наиболее редкая разновидность среди актёров, он сказал, что если они именно до самой грани его довести хотят, то да понятно, почему бы и нет, он даже оценил с такой точки зрения, хорошая идея. И такой ответ редкость, потому что чаще всего актёр уже всё для себя решил, проблема в материале, и никакие альтернативные точки зрения на сценарий его не переубедят.
- И возвращаясь ещё дальше назад к первоначальному вопросу, интересная драма это не "этот в белой шляпе, а тот в чёрной шляпе", это злодей, у которого есть все основания для своих действий и которому можно сопереживать, и герой, с кучей тараканов, который врёт и вообще ведёт себя негероически, но вопреки всему это преодолевает. Вот это по мнению Эйка интересная драма. Но если в фильмах это делают, то на телевидении есть вот Хаус. И ничего против Хауса он не имеет, но все же знают, что он хороший и всех спасёт. Обнимите дядю и он смягчится, не очень интересно. И зрители ещё только привыкают к героям которых поддерживаешь вопреки, у них опыта маловато. А в БСГ и Каприке площадь морально-серого ещё шире, чем в каких-то Sopranos, Shield или Mad Men. Одно дело сказать, что ладно, он убийца, преступник и анти-социален, но он мне нравится, потому что он весёлый, у него семья и вообще я его понимаю, в БСГ и Каприке так далеко не заходят, останавливаясь где-то посредине. И преступник, который радостно избивает людей тут явно плохой, поэтому когда в результате сюжетных заморочек в какой-то момент начинаешь его понимать, это то ещё упражнение на гибкость ума. В Каприке идут как бы "повороты на четверть часа". "Дэниел хороший парень, большую часть времени", а "у Джозефа какой-то агрессивный, но может ему просто больно". И нет традиционных противоположностей, полюсов или разницы снаружи/внутри. И это не традиционно и не анти-традиционно, это где-то посередине. Сделано так было специально, и они прекрасно понимают, что это не для всех. Но вообще этот аспект это "общее ДНК" БСГ и Каприки.
- Ведущий из кабаре ("crossdressing drag-queen cabare singer" как его Эйк обозвал) в изначальном сценарии появлялся в самом начале серии и работал в ней "греческим хором" комментируя эмоциональную сторону поисков Джозефа. Но получилось уж слишком много, хотя и здорово, поэтому пришлось его урезать в одну сцену. И хорошим отражением населения того города. Джозеф ищет свою пропавшую дочь, а никому до этого нет дела. И этот ведущий как бы представляет здесь срез общества, в котором никто не знает кто есть кто и кто говорит правду. Может, Джозеф и правда дочь ищет, а может ему просто девушка приглянулась. И зачем кому-то выражать какие-то настоящего чувства, когда в этом мире так мало настоящего? И это непонимание приближает зрителей к Джозефу ещё больше, потому что кроме его спутницы они единственные его понимают.
- Изначально Тамаре должно было быть уделено больше времени, а сама она должна была пересечься с Зои (до чего ещё дело дойдёт), но из-за нехватки времени и прочих проблем, очень многое в New Cap City сделать не удалось. И Тамару очень много ищут, но саму её мы первое время показывают очень мало. Слишком много персонажей и идей, так что всех охватить не получается. И в БСГ было что-то похожее, когда уже было понятно, что в будущем сериал ждёт, можно было идеи отложить на полку и запланировать их использование в будущем. А с Каприкой ещё ничего не понятно и говорить "оставим на потом" слегка рискованно. И приходится как-то балансировать между желанием ничего не оставлять не охваченным и весьма ограниченным количеством времени.
- В начальной версии (то ли в сценарии, то ли в беседах, Эйк не помнит) Цезаря Зои всё-таки застрелила. "Пять, четыре, три, два, один, бум, мёртвая собака, затемнение". Те самые отталкивающие поступки персонажей. Но сильно возмутился канал, и никто особо не стал даже горевать об изменении. И то как сняли получилось очень хорошо, так что зритель даже не успевает толком понять, а что же случилось. Ну и предсказать тоже не успевает, обманка работает.
- Ну и просто пофангёрлить, тут Эйка в последние минуты потянуло в ностальгию по БСГ. Мол вроде бы и не так давно было, а уже по всем соскучился, потому что очень повезло с актёрами, которые действительно семьёй стали. И в Каприке то же самое везение складывается. А особенно он скучает по Эдди, который успел для него каким-то образом стать отцовской фигурой, так что даже если звонить/писать о проблемах тому всегда не получается, то мысль "а что бы Эдди посоветовал" обязательно мелькает.
- Обещают, что начало сотрудничества Лейси с Барнабасом это начало показа Лейси в другом свете. Что она не только отчаянная подруга Зои, которая пытается искупить свою вину, но у неё есть и свои цели. И выковываются эти цели как раз в этой и двух последующих сериях. (Ну-ну, на самостоятельную Лейси я хочу посмотреть)
- New Cap City очередной пример их безалаберной интуиции. Когда начинали его сюжетные линии, никто особо не знал, что это вообще за город, какие там правила и так далее. Но были вещи, которые персонажи вроде Джозефа о себе выяснить могли только там. И постепенно вместе с развитием сюжета выяснилось и что за город, и что там за правила, и много деталей про аватары. Хорошая в общем идея была, Эйк очень доволен.
- А вот линия Аманды, это одна из тех идей, которые красиво звучат в обсуждениях, но не работают в реальности. Исходной идеей было, что Вёрджис, сдерживая своё обещание достать Дэниела, начал с пирамидной команды, и продолжил попыткой вернуть украденный чип и государственный контракт. Но при этом он знает, что что бы действительно Дэниелу сделать плохо, то нужно бы на его жену нацелиться. И отголоском от несбывшегося романа в пилоте было то, что Аманду Вёрджис каким-то там образом знал, включая её прошлое. И нашёл Тауронский бизнесмен двойника её мёртвого брата, и срежиссировал его появления в разных драматических местах, надеясь, что Аманда сойдёт от такого с ума. А Дэниел будет старадать. Как говорит Эйк, идея показалась сперва абсурдной, потом вспомнили, что они вообще-то собирались мыльную оперу делать, так почему бы не поиграть по мыльнооперным правилам. Посовещались, поругались, решили попробовать. Попробовали, выяснилось, что пока они совещались и пробовали сериал уже успел доэволюционировать до такого уровня реализма, что идея ну совсем в него не вписывалась. И оставили в итоге тот факт, что всё на самом деле очень просто. У Аманды умерла дочь, и новая смерть всколыхнула воспоминания о старой. И вот она уже окружена смертью, видениями и памятью. А Кларисса её ещё и подталкивает глубже в этом покопаться. (Что, ангелов совсем не будет?)
- Рассказывает, что очень тяжело было найти контраст между реалистичностью и искусственностью виртуального мира. С одной стороны, мир ненастоящий, и это должно быть видно, он ярче, красивее и чище реальности. New Cap City тут является исключением, ибо там постоянно кто-то в кого-то стреляет, и вещи должны выглядеть соответствующим образом, война же. Это та самая реалистичность. Ведь люди одевают голо-обручи именно потому, что в-мир настолько реален, что в него можно убежать и поверить, что это настоящая жизнь, где они другие люди. Жить так, как они никогда не жили бы в реальности, но притягательно это именно из-за реальности происходящего.
- К поднимавшемуся уже вопросу о том "а за кого болеть-то". Эйк Дэниела с Франкентшейном сравнил (который в книге, а не который монстр), мол корни персонажа там прослеживаются. История того, как альтруистичная цель может стать морально испорченной и в процессе уничтожить в человеке что-то хорошее. Эйк рассказывает, что после прочтения сценария Эрик (Дэниел) послал ему с группой сценаристов письмо, где спрашивал, точно ли нужна та сцена, где Дэниел пытает Зои огнём, а то он там похож на сумасшедшего. И Эйк ему ответил - вот именно. Вот до чего всё происходящее Дэниела до вело, и авторский коллектив осознанно хотел его довести до самой грани. Что бы зритель вскричал "подождите, он же хороший, я за него так переживаю, а он теперь будет такие отталкивающие для меня вещи делать?". И возвращаясь к ответу Эрика, Эйк говорит, что это наиболее редкая разновидность среди актёров, он сказал, что если они именно до самой грани его довести хотят, то да понятно, почему бы и нет, он даже оценил с такой точки зрения, хорошая идея. И такой ответ редкость, потому что чаще всего актёр уже всё для себя решил, проблема в материале, и никакие альтернативные точки зрения на сценарий его не переубедят.
- И возвращаясь ещё дальше назад к первоначальному вопросу, интересная драма это не "этот в белой шляпе, а тот в чёрной шляпе", это злодей, у которого есть все основания для своих действий и которому можно сопереживать, и герой, с кучей тараканов, который врёт и вообще ведёт себя негероически, но вопреки всему это преодолевает. Вот это по мнению Эйка интересная драма. Но если в фильмах это делают, то на телевидении есть вот Хаус. И ничего против Хауса он не имеет, но все же знают, что он хороший и всех спасёт. Обнимите дядю и он смягчится, не очень интересно. И зрители ещё только привыкают к героям которых поддерживаешь вопреки, у них опыта маловато. А в БСГ и Каприке площадь морально-серого ещё шире, чем в каких-то Sopranos, Shield или Mad Men. Одно дело сказать, что ладно, он убийца, преступник и анти-социален, но он мне нравится, потому что он весёлый, у него семья и вообще я его понимаю, в БСГ и Каприке так далеко не заходят, останавливаясь где-то посредине. И преступник, который радостно избивает людей тут явно плохой, поэтому когда в результате сюжетных заморочек в какой-то момент начинаешь его понимать, это то ещё упражнение на гибкость ума. В Каприке идут как бы "повороты на четверть часа". "Дэниел хороший парень, большую часть времени", а "у Джозефа какой-то агрессивный, но может ему просто больно". И нет традиционных противоположностей, полюсов или разницы снаружи/внутри. И это не традиционно и не анти-традиционно, это где-то посередине. Сделано так было специально, и они прекрасно понимают, что это не для всех. Но вообще этот аспект это "общее ДНК" БСГ и Каприки.
- Ведущий из кабаре ("crossdressing drag-queen cabare singer" как его Эйк обозвал) в изначальном сценарии появлялся в самом начале серии и работал в ней "греческим хором" комментируя эмоциональную сторону поисков Джозефа. Но получилось уж слишком много, хотя и здорово, поэтому пришлось его урезать в одну сцену. И хорошим отражением населения того города. Джозеф ищет свою пропавшую дочь, а никому до этого нет дела. И этот ведущий как бы представляет здесь срез общества, в котором никто не знает кто есть кто и кто говорит правду. Может, Джозеф и правда дочь ищет, а может ему просто девушка приглянулась. И зачем кому-то выражать какие-то настоящего чувства, когда в этом мире так мало настоящего? И это непонимание приближает зрителей к Джозефу ещё больше, потому что кроме его спутницы они единственные его понимают.
- Изначально Тамаре должно было быть уделено больше времени, а сама она должна была пересечься с Зои (до чего ещё дело дойдёт), но из-за нехватки времени и прочих проблем, очень многое в New Cap City сделать не удалось. И Тамару очень много ищут, но саму её мы первое время показывают очень мало. Слишком много персонажей и идей, так что всех охватить не получается. И в БСГ было что-то похожее, когда уже было понятно, что в будущем сериал ждёт, можно было идеи отложить на полку и запланировать их использование в будущем. А с Каприкой ещё ничего не понятно и говорить "оставим на потом" слегка рискованно. И приходится как-то балансировать между желанием ничего не оставлять не охваченным и весьма ограниченным количеством времени.
- В начальной версии (то ли в сценарии, то ли в беседах, Эйк не помнит) Цезаря Зои всё-таки застрелила. "Пять, четыре, три, два, один, бум, мёртвая собака, затемнение". Те самые отталкивающие поступки персонажей. Но сильно возмутился канал, и никто особо не стал даже горевать об изменении. И то как сняли получилось очень хорошо, так что зритель даже не успевает толком понять, а что же случилось. Ну и предсказать тоже не успевает, обманка работает.
- Ну и просто пофангёрлить, тут Эйка в последние минуты потянуло в ностальгию по БСГ. Мол вроде бы и не так давно было, а уже по всем соскучился, потому что очень повезло с актёрами, которые действительно семьёй стали. И в Каприке то же самое везение складывается. А особенно он скучает по Эдди, который успел для него каким-то образом стать отцовской фигурой, так что даже если звонить/писать о проблемах тому всегда не получается, то мысль "а что бы Эдди посоветовал" обязательно мелькает.
Да незавершенность сущности персонажей видна, но может быть это как и в БСГ стратегический план, когда осколки поступков персонажей, на данном этапе не совсем ясных, постепенно складываются в одну мозаику общего настроения события которое послужит поводом для чего-то(чего нинаю)))
но и в жизни очень мало чисто плохих) и чисто хороших людей (как охарактеризовать Болтара ?), все "нормальные" но у многих свои скелеты в шкафу и тараканы в башке))
с этой точки зрения наверно ближе к реализму