Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Ну вот, DVD-комментарии закончились, начались Муровские подкасты
- Изначально рабочим названием серии у сценариста было Secrets and Lies или Tigh Me Up, Tigh Me Down, а второе выбрал уже Мур, который говорит, что просто не мог такое не использовать.
- Изначальная идея серии была совершенно другой, вдохновлённой фильмом "Crimson Tide" (они вообще любят вдохновляться фильмами, которых я не знаю). Там командир и старпом на подводной лодке никак не могут договориться использовать ли ядерные ракеты. В итоге они пытаются друг друга отстранить от должности, команда начинает выбирать на чьей они стороне, все бегают по подлодке с оружием. В общем любит Мур этот триллер, и давно думал, что нужно бы какую-то серию в этом стиле сделать. И повесили на "доску сценаристов" эту идею как раз на 109ю серию. Дабы флотская паранойя подействовала и на двух таких высокопоставленных друзей как Адама и Тай, которые начали бы подозревать друг друга в сайлонстве. А к концу серии они бы в прямом смысле слова наставили друг на друга оружие. И идея была замечательная, но по многим причинам не сложилось. Вообще в сценарном деле обычно так и получается, что идея звучит как "а эта серия у нас будет Багровый Прилив" или "эта серия будет Касабланка", потому что так проще, всем всё сразу ясно и так далее, но когда идея оформляется во что-то конкретное, то на свой исходный вдохновитель она в девяти случаях из десяти совершенно уже не похожа. Вот с этой серией тоже так получилось. Что от фильма остались лишь подозрение и недоверие.
- Более того довольно рано решили, что эта серия будет не такой мрачной, как обычно. Уже с первой сцены видно, что на серьёзных проблемах лежит такой лёгкий-лёгкий налёт комедийности. Вроде бы разговаривают Лора с Адамой (я не знаю почему он одну по имени, а другого по фамилии, но мне проще так) об очень серьёзных вещах в виде сайлонских шпионов, но уже по одному только их общению видно, что слишком серьёзного можно сегодня не ждать.
- Идея летящих прямо на Галактику и в последний момент уклоняющихся вайперов это их специалист по спецэффектам придумал и предложил. Любит он вайперы. А идея Наблюдательной Палубы родилась из нескольких дискуссий, когда обсуждали, что на Галактике нет окон (тут Мур сравнивает её опять с Энтерпрайзом, где окно на полмостика). И при наличии одного окна, откуда можно увидеть звёзды, очереди бы туда выстраивались длинные, просто что бы посмотреть на что-то кроме железных стенок, расслабиться, забыть про клаустрофобию. Билли с Дуаллой после 103й серии вроде как и забыли, так что самое время было показать молодых влюблённых, ищущих моменты, когда можно просто быть вместе, Дуалле вылезти из униформы, Билли оторваться от президента и просто пойти на свидание(ага, как же). При этом снаружи в коридоре стоит очередь людей, время под звёздами очень ограничено и это не столько романтическое свидание, сколько иллюзия романтического свидания.
- Сидящего за столом Адаму в конце тизера они нашли уже при монтаже, когда решили, что им нужен Адама, который "похож на сайлона". Мур даже не уверен, что кадр вообще из этой серии. По сусекам поскребли.
- Сюжетная линия Балтара и сайлонского детектора в первом сезоне была очень сложной и постоянно грозила из под контроля ускользнуть, так что приходилось за ней внимательно следить. В минисериях Балтар заявил, что у него есть способ опознавания сайлонов, хотя на самом деле он это придумал. Но по логике вещей у него скоро уже должны были начать выяснять "где же ваш сайлонский детектор, доктор". И вот к этой проблеме, а где же детектор постоянно приходилось возвращаться.
- Сцену с Балтаром, кучей анализов крови и подсчётом нужного времени Мур любит, потому что обычно учёный нажимает на пару кнопочек и чудо-машинка тут же выдаёт ответ. А это возможность показать, как это было бы сложно на самом деле.
- В пилоте Тай сжёг фотографию жены Эйка, а для этой серии сцену пересняли, на фотографии теперь уже Кейт Вернон (Эллен).
- Чем-то вроде прототипа для Тая был персонаж Кирка Дагласа из фильма "In Harm's Way". Тот тоже алкоголик, которому изменяет жена. Там его тоже, несмотря на все недостатки, капитан любил, ценил и держал при себе. И Муру очень понравилась подобная дружба, которая поднималась над недостатками и то, что она про обоих людей говорила. И вообще подобные отношения в сай-фай большая редкость. Старпом обычно прямой как стрела, полностью верен, на него всегда можно положиться, его все любят и вообще неблагодарное это занятие. Старпомы обычно только капитану поддакивают и его поддерживают, иногда только сомневаются прав ли капитан, но в таких случаях капитан всё равно прав. А Мур решил, попробовать сделать старпома алкоголиком, с семейными проблемами и положиться не него не всегда можно. Хотя известно, что в глубине души он хороший человек, или когда-то давно был хорошим человеком. Одно из основных отличий Тая от прототипа это то, что Тай уже воевал. В "библии сериала" в его биографии сказано, что он сорок лет назад начал войну палубным матросом, дослужился до Шефа, его корабль взяли на абордаж центурионы с которыми он вручную схватился. Корабль был уничтожен, Тай выжил, перебрался на другой корабль, тот тоже уничтожили (Галактика долго сопротивлялась дурному влиянию Тая). После того как пару его кораблей уничтожили Тая отобрали в офицерскую школу, и назначили пилотом, потому что у флота заканчивались пилоты. Тай выучился, полетал на несколько боевых заданий, а потом война закончилась. И Тая вместе с остальными списали на берег. Где он себя неожиданно обнаружил без работы и карьеры. И он устроился палубным матросом уже на грузовое судно, которое летало скучным маршрутом туда-сюда между Колониями. Там он начал пить и встретился с Адамой. Тот был младше его, тоже был на войне, но опыта у него было ощутимо меньше, чем у Тая. Тай к моменту их встречи уже был искалеченным человеком, который видел много ужасов, которые наложили на него свой отпечаток, но они с Адамой стали друзьями и эта дружба продержалась долгие годы. И когда Адама вернулся в колониальный флот, он в итоге забрал с собой и Тая, после этого у них карьерный путь оказался схож, и Тай был хорошим офицером, когда его с пьянством не заносило.
- При показе каприканской канализации Мур начинает хвалить Эдди за режиссёрский талант. Что место для съёмок там было ограничено, ещё и Эдди своим перфекционизмом всех загонял, но результат в итоге получился того более чем стоящий, и вообще Эдди замечательный режиссёр с которым им всем было приятно работать.
- Эллен в минисериях по имени не называют, но уже тогда ясно, что она играла важную роль в жизни Тая. Возможные способы её возвращения в его жизнь обсуждались, но им сопротивлялись, потому что этот сюжетный ход был бы очевидной авторской волей. Решили ввести персонаж, ввели. Пару подобных вещей зрители позволят, но злоупотреблять ими не выйдет. Таким образом появление Эллен как бы перечёркивает возможность того, что у кого-то ещё вдруг обнаружится выживший родственник. В конце-концов выжило менее 50 000 человек и шансы на то, что кто-то с Галактики хотя бы знает кого-то из выживших уже очень низки. В итоге решили как раз на невероятности того, что Эллен могла выжить и сыграть. Усилить паранойю, а не сайлон ли она.
- В первых вариантах сценария Эллен работала катализатором. Появлялась и начинала влиять на мужа так, что Тай начинал сомневаться в действиях Адамы. Но Адама с Таем такие хорошие друзья и у них так много за спиной, что подозревать друг друга в сайлонстве им оказалось сложно. Поэтому нужно было, что бы Эллен на ушко ему нашептала. Заодно придумали Адаме подозрительные действия. Например, он заставил флот прыгнуть в определённые координаты, никому не объяснив, зачем это было нужно. Зачем это было нужно Мур уже сам не помнит, какой-то очень хитрый обоснуй был. Тай с подачи Эллен начинал подозревать Адаму, начинал вести себя подозрительно, теперь уже Адама начинал его подозревать, ну и по наклонной спирали. Но в итоге после пары черновиков сценария выяснилось, что не получается у этих двоих друг друга правильно подозревать, хотя они очень старались.
- Помимо всего прочего во время работы над этой серией шли творческие разногласия с каналом по поводу предыдущей, те не в особом восторге были от пыток, хотя и говорилось, что там же не человека пытают. В общем закончилась одна очень мрачная серия, а тут уже другую очень мрачную планируют. И Мур вдруг решил, что ну её, эту мрачность, поэкспериментируем с чем-нибудь более комедийным. Ну, настолько комедийным, насколько Галактика выдержит. Потому что сериал существует в определённой вселенной. Она блеклая, кошмарная, и непередаваемый апокалипсис уничтожил целую цивилизацию, все эти люди пережили непередаваемую трагедию, и этого нельзя забывать. Поэтому комедию приходится в этих же рамках снимать. Можно улыбаться, но смеха не получится.
- Что Муру нравится в сериале, и в сцене спаивания Тая Эллен в частности, это эмоциональная правдивость. Эллен знает, что у мужа проблемы с алкоголем, но сама любит выпить, поэтому толкает его не от бутылки, а к ней. И над этой сценой можно смеяться или ужасаться ей, но она всё равно очень правдивая.
- Ужин в сценарии был с ранних версий, но, когда серию решили делать в более лёгком ключе, он стал как бы её центральным элементом. Наиболее близкая к комедии положений вещь, которую можно было снять. Пришла в это маленькое семейство Эллен, и она совершенно на них не похожа. Она наглая, громкая, весёлая, открыто сексуальная, не против напиться в компании и говорит вещи, которые никто не хочет слышать. И она словно не живёт в том мире, в котором живут остальные. И в принципе так и есть. За исключением Лоры, все за столом жили в военном мире, очень контролируемой среде. А Лора жила среди политиков, где все следят друг за другом и за своими словами. И за столом все переглядываются, а Эллен от происходящего весело. И создаётся такое чувство, что Тай, вероятно, когда-то Эллен водил на подобные ужины и другие общественные приёмы, но потом научился этого не делать.
- И ещё раз про подобное легкомыслие во вселенной Галактики. Его тяжело там найти, но не невозможно. Потому что всегда, как бы плохо не было, будут в жизни люди, которые будут слегка сумасшедшими и будут смеяться, когда больше никто не смеётся. И по мнению Мура уже то, насколько Эллен заставляет остальных желать, что бы она была где угодно, только не в одной с ними комнате, полностью её существование оправдывает.
- В общем на ужине как всегда актёры сымпровизировали. Мур говорит, что в частности сцена ухода Таев в сценарии такими деталями не изобиловала. Все эти туфельки, щипание Ли и прочее это актёрская импровизация. И к этому моменту в сериале актёры своих персонажей уже знают лучше, чем кто-либо иной, поэтому главное не мешать им быть тем, кто они есть. А ещё Мур отснятый за день матерьял ужина смотрел дома, после депрессивного дня, с неизвестным количеством виски (он никак не может вспомнить сколько же его было), и так впечатлился, что отправил после этого всем актёрам электронные письма, с описанием, как же ему понравилось.
- В очередной раз про первоначальную судьбу Хило, которой после минисерий не планировалось. Мур вспоминает, как они первый раз смотрели минисерии в Лос Анжелесе с живой аудиторией, восхищались, что прямо как фильм смотрится, и Хило произвёл сильное впечатление. После показа их с Эйком отлавливали зрители и многие спрашивали, что же дальше с Хило будет. Тогда отвечали, что ничего не будет, нет на него никаких планов, что людей расстраивало. Поэтому, когда начались разговоры про планы на сериал вопрос, так что же будет с Хило, задал уже Мур. И потихоньку началась рождаться идея про его приключения на оккупированной Каприке. Причём что там будет никто не знал, включая Мура, но решили посмотреть, что из этого выйдет. А в итоге эта сюжетная линия оказалась ключом к истинным сайлонским намерениям, что одна из их наиважнейших целей выяснилась именно там.
- Опять про импровизацию. Эллен хватающая ногами Тая за докуда дотянется, это импровизация актрисы. А "осторожно, окрашено" на заднем плане, идея Эдди, который доказывал, что на таком корабле просто обязаны постоянно что-то ремонтировать, красить и ещё что-то полезное делать. А первую встречу Эллен и Балтара Мур в сценарии описал как "it's hard to say who is thrilled most the cad or the trollop" ("трудно даже сказать, кто опаснее: подлец или гулящая").
- Сцену в лаборатории Мур очень любят, хотя при написании сценария слегка волновался, что с ней сделают актёры. Потому что с одной стороны там чистый фарс, с другой - это всё-таки фарс в исполнении президента Колоний и коммандера единственного оставшегося военного корабля, а на соседнем столе лежит ядерная боеголовка, так что всё серьёзно. Но в итоге получилось, и получилось с тёплым чувством того, кто эти люди на самом деле и что там постепенно формируется такая вот семья, где Адама в углу сердится из-за того, что его в такую глупую ситуацию затащили, а в последнюю минуту прорываются наружу его истинные чувства относительно Эллен. Ну и небольшой кусочек, когда Тай с Адамой друг на друга кричат можно считать остатком от изначальной идеи.
- Прыгающий туда сюда рейдер для сюжета на самом деле не важен (Эдди его вообще предлагал убрать из серии), но Муру он нужен ради одного единственного момента - когда Тай инстинктивно приказывает Ли запустить вайперы. И это его решение позволяет им вовремя сбить рейдер и спасти корабль. И один из ключевых моментов этой серии, это дружба между Адамой и Таем. Адама так волновался, из-за возвращения Эллен в жизнь Тая, что стал себя странно вести и заполучил подозрения в сайлонстве. И почему это для него так важно? А вот потому, что Сол Тай на самом деле хороший человек и хороший офицер, умный офицер с отточенными инстинктами, вот только что ещё раз корабль спас. И сюжетный поворот с рейдером даёт тот самый взгляд Адамы на Тая "поэтому вот ты для важен". И зрители понимают, что Тай не просто алкоголик, но и важный офицер для Адамы. Тот не идеален и не всегда инстинктивно знает верное решение, он как и все человек со своими недостатками. Поэтому ему нужен рядом человек, на которого можно положиться, хотя он пьёт, у него такая жена, он кричит на Старбак и вообще человек со своими недостатками.
- Изначально рабочим названием серии у сценариста было Secrets and Lies или Tigh Me Up, Tigh Me Down, а второе выбрал уже Мур, который говорит, что просто не мог такое не использовать.
- Изначальная идея серии была совершенно другой, вдохновлённой фильмом "Crimson Tide" (они вообще любят вдохновляться фильмами, которых я не знаю). Там командир и старпом на подводной лодке никак не могут договориться использовать ли ядерные ракеты. В итоге они пытаются друг друга отстранить от должности, команда начинает выбирать на чьей они стороне, все бегают по подлодке с оружием. В общем любит Мур этот триллер, и давно думал, что нужно бы какую-то серию в этом стиле сделать. И повесили на "доску сценаристов" эту идею как раз на 109ю серию. Дабы флотская паранойя подействовала и на двух таких высокопоставленных друзей как Адама и Тай, которые начали бы подозревать друг друга в сайлонстве. А к концу серии они бы в прямом смысле слова наставили друг на друга оружие. И идея была замечательная, но по многим причинам не сложилось. Вообще в сценарном деле обычно так и получается, что идея звучит как "а эта серия у нас будет Багровый Прилив" или "эта серия будет Касабланка", потому что так проще, всем всё сразу ясно и так далее, но когда идея оформляется во что-то конкретное, то на свой исходный вдохновитель она в девяти случаях из десяти совершенно уже не похожа. Вот с этой серией тоже так получилось. Что от фильма остались лишь подозрение и недоверие.
- Более того довольно рано решили, что эта серия будет не такой мрачной, как обычно. Уже с первой сцены видно, что на серьёзных проблемах лежит такой лёгкий-лёгкий налёт комедийности. Вроде бы разговаривают Лора с Адамой (я не знаю почему он одну по имени, а другого по фамилии, но мне проще так) об очень серьёзных вещах в виде сайлонских шпионов, но уже по одному только их общению видно, что слишком серьёзного можно сегодня не ждать.
- Идея летящих прямо на Галактику и в последний момент уклоняющихся вайперов это их специалист по спецэффектам придумал и предложил. Любит он вайперы. А идея Наблюдательной Палубы родилась из нескольких дискуссий, когда обсуждали, что на Галактике нет окон (тут Мур сравнивает её опять с Энтерпрайзом, где окно на полмостика). И при наличии одного окна, откуда можно увидеть звёзды, очереди бы туда выстраивались длинные, просто что бы посмотреть на что-то кроме железных стенок, расслабиться, забыть про клаустрофобию. Билли с Дуаллой после 103й серии вроде как и забыли, так что самое время было показать молодых влюблённых, ищущих моменты, когда можно просто быть вместе, Дуалле вылезти из униформы, Билли оторваться от президента и просто пойти на свидание(ага, как же). При этом снаружи в коридоре стоит очередь людей, время под звёздами очень ограничено и это не столько романтическое свидание, сколько иллюзия романтического свидания.
- Сидящего за столом Адаму в конце тизера они нашли уже при монтаже, когда решили, что им нужен Адама, который "похож на сайлона". Мур даже не уверен, что кадр вообще из этой серии. По сусекам поскребли.
- Сюжетная линия Балтара и сайлонского детектора в первом сезоне была очень сложной и постоянно грозила из под контроля ускользнуть, так что приходилось за ней внимательно следить. В минисериях Балтар заявил, что у него есть способ опознавания сайлонов, хотя на самом деле он это придумал. Но по логике вещей у него скоро уже должны были начать выяснять "где же ваш сайлонский детектор, доктор". И вот к этой проблеме, а где же детектор постоянно приходилось возвращаться.
- Сцену с Балтаром, кучей анализов крови и подсчётом нужного времени Мур любит, потому что обычно учёный нажимает на пару кнопочек и чудо-машинка тут же выдаёт ответ. А это возможность показать, как это было бы сложно на самом деле.
- В пилоте Тай сжёг фотографию жены Эйка, а для этой серии сцену пересняли, на фотографии теперь уже Кейт Вернон (Эллен).
- Чем-то вроде прототипа для Тая был персонаж Кирка Дагласа из фильма "In Harm's Way". Тот тоже алкоголик, которому изменяет жена. Там его тоже, несмотря на все недостатки, капитан любил, ценил и держал при себе. И Муру очень понравилась подобная дружба, которая поднималась над недостатками и то, что она про обоих людей говорила. И вообще подобные отношения в сай-фай большая редкость. Старпом обычно прямой как стрела, полностью верен, на него всегда можно положиться, его все любят и вообще неблагодарное это занятие. Старпомы обычно только капитану поддакивают и его поддерживают, иногда только сомневаются прав ли капитан, но в таких случаях капитан всё равно прав. А Мур решил, попробовать сделать старпома алкоголиком, с семейными проблемами и положиться не него не всегда можно. Хотя известно, что в глубине души он хороший человек, или когда-то давно был хорошим человеком. Одно из основных отличий Тая от прототипа это то, что Тай уже воевал. В "библии сериала" в его биографии сказано, что он сорок лет назад начал войну палубным матросом, дослужился до Шефа, его корабль взяли на абордаж центурионы с которыми он вручную схватился. Корабль был уничтожен, Тай выжил, перебрался на другой корабль, тот тоже уничтожили (Галактика долго сопротивлялась дурному влиянию Тая). После того как пару его кораблей уничтожили Тая отобрали в офицерскую школу, и назначили пилотом, потому что у флота заканчивались пилоты. Тай выучился, полетал на несколько боевых заданий, а потом война закончилась. И Тая вместе с остальными списали на берег. Где он себя неожиданно обнаружил без работы и карьеры. И он устроился палубным матросом уже на грузовое судно, которое летало скучным маршрутом туда-сюда между Колониями. Там он начал пить и встретился с Адамой. Тот был младше его, тоже был на войне, но опыта у него было ощутимо меньше, чем у Тая. Тай к моменту их встречи уже был искалеченным человеком, который видел много ужасов, которые наложили на него свой отпечаток, но они с Адамой стали друзьями и эта дружба продержалась долгие годы. И когда Адама вернулся в колониальный флот, он в итоге забрал с собой и Тая, после этого у них карьерный путь оказался схож, и Тай был хорошим офицером, когда его с пьянством не заносило.
- При показе каприканской канализации Мур начинает хвалить Эдди за режиссёрский талант. Что место для съёмок там было ограничено, ещё и Эдди своим перфекционизмом всех загонял, но результат в итоге получился того более чем стоящий, и вообще Эдди замечательный режиссёр с которым им всем было приятно работать.
- Эллен в минисериях по имени не называют, но уже тогда ясно, что она играла важную роль в жизни Тая. Возможные способы её возвращения в его жизнь обсуждались, но им сопротивлялись, потому что этот сюжетный ход был бы очевидной авторской волей. Решили ввести персонаж, ввели. Пару подобных вещей зрители позволят, но злоупотреблять ими не выйдет. Таким образом появление Эллен как бы перечёркивает возможность того, что у кого-то ещё вдруг обнаружится выживший родственник. В конце-концов выжило менее 50 000 человек и шансы на то, что кто-то с Галактики хотя бы знает кого-то из выживших уже очень низки. В итоге решили как раз на невероятности того, что Эллен могла выжить и сыграть. Усилить паранойю, а не сайлон ли она.
- В первых вариантах сценария Эллен работала катализатором. Появлялась и начинала влиять на мужа так, что Тай начинал сомневаться в действиях Адамы. Но Адама с Таем такие хорошие друзья и у них так много за спиной, что подозревать друг друга в сайлонстве им оказалось сложно. Поэтому нужно было, что бы Эллен на ушко ему нашептала. Заодно придумали Адаме подозрительные действия. Например, он заставил флот прыгнуть в определённые координаты, никому не объяснив, зачем это было нужно. Зачем это было нужно Мур уже сам не помнит, какой-то очень хитрый обоснуй был. Тай с подачи Эллен начинал подозревать Адаму, начинал вести себя подозрительно, теперь уже Адама начинал его подозревать, ну и по наклонной спирали. Но в итоге после пары черновиков сценария выяснилось, что не получается у этих двоих друг друга правильно подозревать, хотя они очень старались.
- Помимо всего прочего во время работы над этой серией шли творческие разногласия с каналом по поводу предыдущей, те не в особом восторге были от пыток, хотя и говорилось, что там же не человека пытают. В общем закончилась одна очень мрачная серия, а тут уже другую очень мрачную планируют. И Мур вдруг решил, что ну её, эту мрачность, поэкспериментируем с чем-нибудь более комедийным. Ну, настолько комедийным, насколько Галактика выдержит. Потому что сериал существует в определённой вселенной. Она блеклая, кошмарная, и непередаваемый апокалипсис уничтожил целую цивилизацию, все эти люди пережили непередаваемую трагедию, и этого нельзя забывать. Поэтому комедию приходится в этих же рамках снимать. Можно улыбаться, но смеха не получится.
- Что Муру нравится в сериале, и в сцене спаивания Тая Эллен в частности, это эмоциональная правдивость. Эллен знает, что у мужа проблемы с алкоголем, но сама любит выпить, поэтому толкает его не от бутылки, а к ней. И над этой сценой можно смеяться или ужасаться ей, но она всё равно очень правдивая.
- Ужин в сценарии был с ранних версий, но, когда серию решили делать в более лёгком ключе, он стал как бы её центральным элементом. Наиболее близкая к комедии положений вещь, которую можно было снять. Пришла в это маленькое семейство Эллен, и она совершенно на них не похожа. Она наглая, громкая, весёлая, открыто сексуальная, не против напиться в компании и говорит вещи, которые никто не хочет слышать. И она словно не живёт в том мире, в котором живут остальные. И в принципе так и есть. За исключением Лоры, все за столом жили в военном мире, очень контролируемой среде. А Лора жила среди политиков, где все следят друг за другом и за своими словами. И за столом все переглядываются, а Эллен от происходящего весело. И создаётся такое чувство, что Тай, вероятно, когда-то Эллен водил на подобные ужины и другие общественные приёмы, но потом научился этого не делать.
- И ещё раз про подобное легкомыслие во вселенной Галактики. Его тяжело там найти, но не невозможно. Потому что всегда, как бы плохо не было, будут в жизни люди, которые будут слегка сумасшедшими и будут смеяться, когда больше никто не смеётся. И по мнению Мура уже то, насколько Эллен заставляет остальных желать, что бы она была где угодно, только не в одной с ними комнате, полностью её существование оправдывает.
- В общем на ужине как всегда актёры сымпровизировали. Мур говорит, что в частности сцена ухода Таев в сценарии такими деталями не изобиловала. Все эти туфельки, щипание Ли и прочее это актёрская импровизация. И к этому моменту в сериале актёры своих персонажей уже знают лучше, чем кто-либо иной, поэтому главное не мешать им быть тем, кто они есть. А ещё Мур отснятый за день матерьял ужина смотрел дома, после депрессивного дня, с неизвестным количеством виски (он никак не может вспомнить сколько же его было), и так впечатлился, что отправил после этого всем актёрам электронные письма, с описанием, как же ему понравилось.
- В очередной раз про первоначальную судьбу Хило, которой после минисерий не планировалось. Мур вспоминает, как они первый раз смотрели минисерии в Лос Анжелесе с живой аудиторией, восхищались, что прямо как фильм смотрится, и Хило произвёл сильное впечатление. После показа их с Эйком отлавливали зрители и многие спрашивали, что же дальше с Хило будет. Тогда отвечали, что ничего не будет, нет на него никаких планов, что людей расстраивало. Поэтому, когда начались разговоры про планы на сериал вопрос, так что же будет с Хило, задал уже Мур. И потихоньку началась рождаться идея про его приключения на оккупированной Каприке. Причём что там будет никто не знал, включая Мура, но решили посмотреть, что из этого выйдет. А в итоге эта сюжетная линия оказалась ключом к истинным сайлонским намерениям, что одна из их наиважнейших целей выяснилась именно там.
- Опять про импровизацию. Эллен хватающая ногами Тая за докуда дотянется, это импровизация актрисы. А "осторожно, окрашено" на заднем плане, идея Эдди, который доказывал, что на таком корабле просто обязаны постоянно что-то ремонтировать, красить и ещё что-то полезное делать. А первую встречу Эллен и Балтара Мур в сценарии описал как "it's hard to say who is thrilled most the cad or the trollop" ("трудно даже сказать, кто опаснее: подлец или гулящая").
- Сцену в лаборатории Мур очень любят, хотя при написании сценария слегка волновался, что с ней сделают актёры. Потому что с одной стороны там чистый фарс, с другой - это всё-таки фарс в исполнении президента Колоний и коммандера единственного оставшегося военного корабля, а на соседнем столе лежит ядерная боеголовка, так что всё серьёзно. Но в итоге получилось, и получилось с тёплым чувством того, кто эти люди на самом деле и что там постепенно формируется такая вот семья, где Адама в углу сердится из-за того, что его в такую глупую ситуацию затащили, а в последнюю минуту прорываются наружу его истинные чувства относительно Эллен. Ну и небольшой кусочек, когда Тай с Адамой друг на друга кричат можно считать остатком от изначальной идеи.
- Прыгающий туда сюда рейдер для сюжета на самом деле не важен (Эдди его вообще предлагал убрать из серии), но Муру он нужен ради одного единственного момента - когда Тай инстинктивно приказывает Ли запустить вайперы. И это его решение позволяет им вовремя сбить рейдер и спасти корабль. И один из ключевых моментов этой серии, это дружба между Адамой и Таем. Адама так волновался, из-за возвращения Эллен в жизнь Тая, что стал себя странно вести и заполучил подозрения в сайлонстве. И почему это для него так важно? А вот потому, что Сол Тай на самом деле хороший человек и хороший офицер, умный офицер с отточенными инстинктами, вот только что ещё раз корабль спас. И сюжетный поворот с рейдером даёт тот самый взгляд Адамы на Тая "поэтому вот ты для важен". И зрители понимают, что Тай не просто алкоголик, но и важный офицер для Адамы. Тот не идеален и не всегда инстинктивно знает верное решение, он как и все человек со своими недостатками. Поэтому ему нужен рядом человек, на которого можно положиться, хотя он пьёт, у него такая жена, он кричит на Старбак и вообще человек со своими недостатками.
как интересно. Я люблю этот фильм. Там Хэкман отлично сыграл. У нас так и вышел в прокат как "Багровый прилив"
То есть они всё-таки не совсем науке неизвестными фильмами вдохновляются? Это хорошо. А вообще похоже на описываемый Муром вариант или?
И спасибо тебе за помощь
О, еще один хороший фильм)) И главное, вообще сильно параллелит с Галактикой
Из аннотации:
«1941 год, нападение на военно-морскую базу Перл Харбор японской авиацией явилось началом боевых операций американского флота против японских кораблей в Тихом океане. Капитан Рок Торри (его Джон Уэйн играл), преодолевая интриги и карьеризм сослуживцев, вытаскивая из беды друзей и пытаясь наладить отношения с сыном-офицером, становится контр-адмиралом и главнокомандующим рискованной, но необходимой операции «Небесный крюк», которая своим успехом может изменить весь ход войны.»
весьма кассовый фильм был. И совершенно о другом, чем в серии получилось
Как обычно
И тебе огромное спасибо
О, еще один хороший фильм)) И главное, вообще сильно параллелит с Галактикой
О, мне после такой аннотации очень интересно, почему я о нём в первый раз слышу. В подкастах в смысле, а не вообще. Вообще понятно почему, узость кругозора. Ибо действительно параллелит очень сильно.
Poltavka
Они вообще закадрово удивительно позитивны
Это ты подкасты слушаешь или откуда столько подробностей по сериям?
Удивилась: Там он начал пить и встретился с Адамой. Тот был младше его, тоже был на войне, но опыта у него было ощутимо меньше, чем у Тая.
Всегда была уверена, что Адама старше..
IrethN
Это ты подкасты слушаешь или откуда столько подробностей по сериям?
Там где тегом стоит "подкаст", то они самые да. Официальных книжечек у меня нет, а отсканировать и поделиться никто не хочет
Всегда была уверена, что Адама старше..
Нет, Тай старше, там где-то даже в сериале есть, он Адаму называет "Kid" .Во флэшбеках точно, в настоящем не помню.
IrethN
Скажи, пожалуйста, в самом БСГ говорилось о их возрасте (не считая уже потом сайлонства Тая) или может по каким то отсылкам можно было просчитать?