Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Подкаст к 112й серии. Больше всего меня тут удивили кусочки про Балтара, ибо Мур странно не фанат его пушистости вдруг, и про Шестёрку странные на мой взгляд замечания. А вот на вариацию Кобола я бы где-нибудь в удалёнках посмотрела. Жалко.
- Финал сезона был окончательно обговорён где-то к середине сезона, но некоторые вещи, вроде финального положения вещей с Лорой и Адамой, были записаны ещё в библии сериала, когда всё только планировалось. В общем-то Мур финалом доволен, сезон закончился так, как он и рассчитывал.
- Тизер (часть до титров) этой серии у Мура один из любимых не только в этом сезоне, но и вообще из предыдущих работ, в частности потому, что он почти полностью визуальный, с минимумом слов. При этом в сценарии всё выглядело слегка иначе. Начиналось в крупного плана женских пальцев, потом рта, потом пистолета, потом рук, в общем ритмичная смена крупных планов. Но потом сценарий попал Раймеру, который режиссёр, ну а режиссёрам Мур работать не мешает. Хотя в общем-то и боксёрский поединок, и Шерон с пистолетом, и Хило с с Шерон и туда-сюда-обратно в сценарии было написано. Хотя Лорины моменты из тизера вырезали, перекинув их в первых акт, одним куском после титров. Ощущение, как говорит Мур, после просмотра отснятого остаётся как от совместной работы. Отдаёшь сценарий съёмочной группе и надеешься, что те его улучшат и оживят, ибо на странице слова всё-таки не живые, нужно что бы люди их произнесли, люди их сняли, и кто-то соединил бы всё вместе. Ну и стандартная похвала всем сериал делавшим.
- Идею бокса предложили Эдди с Джейми, которые его по большому счёту самостоятельно и отрепетировали-поставили, очень серьёзно к делу подойдя.
- Сцену секса Кары с Балтаром режиссёр постарался снять так, что бы зрители на какое-то время подумали, что там с ней действительно Ли, а потом уже поняли, что на самом деле Гай. Вообще в этой серии происходит кульминация отношений Кары с Балтаром, которые начались с их первой встречи в 102й серии. Кара тогда особого внимания на Балтара не обратила, хотя искра проскочила. А Балтар это Балтар, наметил её себе следующим завоеванием и чем меньше она им интересовалась, тем больше ему это надо было. Зато в сцене с Шестёркой и Балтаром видно, что Шестёрка это не просто его галлюцинация, что у них действительно отношения. Она дразнится, говорит, что секс это только секс и пусть Гай спит с кем хочет, но когда он спит с Карой, и Шестёрка подозревает, что с его стороны возможны какие-то чувства, равнодушной она не остаётся. И Балтар в свою очередь тоже чувствует себя в чём-то виноватым. (*цинично* Но большая любовь у Гаюшки всё равно с Каприкой, угу)
- Дальше Мур этот тизер сравнивает с тизером 101й серии. Тот был в стиле "У нас тут кризис, так что мы потом расскажем, в чём же дело". А этот в стиле "Да, сюжет тоже будет, потерпите и не волнуйтесь". И оба таких разных у него из этого сезона наиболее любимые.
- Как карточная игра - триада, так и игра с мячом - пирамида, взяты из оригинального сериала, только там они назывались наоборот. Мур хотел специально сделать отсылку, случайно перепутал названия игр, и предлагает смотреть на вещи с позиции "интересная разница между старым и новым"
- Эти две серии, первый писательский опыт Эйка. Пока Мур занимался переписыванием и мелкими проблемами предыдущих серий, Эйк писал черновой вариант этих, пытаясь вместе собрать кусочки мозаики. Как я поняла, Мур потом пришёл и помог, но в общем можно Эйка поздравить с успешным дебютом (нашёл на чём тренироваться, ничего не скажешь)
- Очередные дифирамбы Джеймсу (Балтару). Мур долго распинается на тему невидимых кроликов, людей, привидений кого-то ещё, которых обычно в фильмах видишь и думаешь "какие же окружающие идиоты, что не догадались, он же даже не маскируется, что с кем-то общается". Балтар как раз маскируется, каждый раз, когда его ловят на подобном общении, перенаправляя фразу существующему собеседнику. И Билли с Лорой догадываются, что что-то у него с крышей не так, но так как учёных гениев больше во флоте нет, тем более Гая только что вице-президентом выбрали, приходится с подобными странностями мириться.
- Ванная комната Colonial One Муру очень нравится, потому что она передаёт схожесть космического корабля с самолётом, и вообще ощущение замкнутого пространства. Ну а сцена в ней, это очередные непонятки с Балтаром. Если Шестёрка это чип в его голове, то сколько же у неё контроля над его телом, а если она его галлюцинация, то почему подсознательно Балтар решает причинить себе вред.
- Изначально в сценарий Мур хотел вставить интроспекции в виде интервью, когда персонажи бы вспоминали о прошедших событиях, глядя прямо в камеру, как будто бы у них действительно интервью брали. Но не нашлось места и времени, поэтому подобное даже не сняли. Но саму идею Мур надееется потом ещё когда-нибудь использовать (ну почти использовал)
- Изначально первая серия финала заканчивалась на падающем в атмосферу Кобола рапторе, а рейдер угоняла Кара уже в 113й серии. Эта идея дожила до самого монтажа, когда Раймер и монтажёр решили,что 113я серия слишком перегружена, а вот в 112ю можно бы ещё чего-то добавить, особенно в финал. И переставили в 112ю само падение раптора и прыжок Кары. Мур получившимся очень доволен в итоге остался.
- То, что на Каприке так часто идут дожди, это попытка показать экологическую катострофу, к которой привела сайлонская бомбёжка. Если ядерная зима ещё и не началась, то уже начинается и изменения становятся заметны. Ну а ещё это было нужно, что бы визуально можно было отличить Каприку от Кобола, и не путать зрителей, какую это они планету видят (*из под стола* C помощью дождя? Серьёзно?)
- Изначальная идея разговора Ли с Карой относительно Балтара, заключалась в том, что поняв, что Кара спала с Балтаром, Ли будет это с ней обсуждать в присутствии свидетелей, в той комнате, где они играют в карты. У Кары есть привычка подобным образом над людьми шутить, так и Ли пошутил бы, дав всем понять, что Кара с Балтаром переспала, вызвав у людей соответствующую реакцию. Но решили, что подобное для Ли не в характере, скорее он пойдёт лицом к лицу с Карой разбираться. А та не захочет этих разбирательств. То, что они друг друга ударили, это ни разу ни драка, просто у Кары в характере то, что если на неё слишком давить, она сорвётся и в прямом смысле слова ударит. А Ли ударил её в ответ и продолжил дальше разговор. Для Мура, очень для их характеров показательно.
- В оригинальном сериале тоже была серия, когда они нашли Кобол. Там было много пирамид, в которых персонажи отыскали ключ к Земле. И Муру было понятно, что в этом сериале тоже Кобол будет. Потому что если есть Колонии, то должна быть и метрополия. Тем более, что наличие планеты - родины человечества, очень хорошо вписывалось в большую мифологическую картину. Но её наличие вызвало в свою очередь множество вопросов. Что Кобол вообще такое? Это рай? Почему люди оттуда ушли? Что там ещё сохранилось? И так далее.
- В таких моментах как с Лорой смотрящей на фотографию, видящей там что-то своё и потом смотрящей на книгу и видящей там то же самое, часто возникает проблема с тем, что не всегда на момент съёмки получается иметь перед глазами целую картину. Например, в этот раз к съёмкам не была закончена книга, поэтому снимать пришлось в надежде, что всё-таки там будет именно то на картинке, что им нужно. Ну и иметь в виду, что тут будет потом когда-нибудь крупный план и должны параллели быть видны.
- В данной серии ключевой момент для развития Лоры это её принятие того, что древние писания и пророчества это правда, причём не просто правда, но их нужно воспринимать практически буквально и на Коболе действительно есть ключ к Земле. При этом до подобной веры она доходит не религиозным путём, а с точки зрения логики, решив, что все факты сходятся, действительно то что когда-то было написано сейчас случается и должна между этим быть какая-то взаимосвязь. Собирает головоломку из разбросанных кусочков, и когда они сходятся решает, что всё вполне логично.
- Сцена между Балтаром и Шерон это движение Балтара по направлению к более тёмной стороне. Это уже не Балтар-трикстер, а Балтар-манипулятор. Он видит сайлона, знает что она опасна, в первую очередь для него самого, при этом она не понимает, что она сайлон, но сидит и размышляет о самоубийстве. И Балтар решает сдвинуть ситуацию, подтолкнуть её в сторону смерти и попытке самоубийства. И тем самым Балтар начинает потихоньку принимать всё более активное участие в манипулировании событиями. Ему уже недостаточно просто стоять и смотреть, как развивается действие, как было достаточно раньше. При этом даже Шестёрка до последнего момента не была уверена, что именно он сделает или не сделает.
- И опять про камеру, что у них очень нетрадиционный стиль, в частности съёмка через чьё-то плечо, но Муру нравится возникающее при этом ощущение подглядывания. И даже загораживающее почти всё лицо что-то это хорошо, потому что заставляет всматриваться в лицо персонажа, пытаясь понять, что же на нём всё-таки написано.
- В изначальном варианте сценария на Коболе было две экспедиции. Первая группа состояла из Тирола, Келли и Сосайнуса. Они благополучно на планете приземлились и начали исследования на тему возможности постоянного поселения, но заметили металлический блеск вдалеке, пошли посмотреть, нашли храм, идентичный существующему на Каприке. Изначально ключом были как раз два храма, один оригинальный на Коболе, другой - построенный как его имитация на Каприке. И как раз для изучения этого храма и была бы послана вторая экспедиция, которую бы и подстрелили. И во главе её был бы Ли. Клиффхангером в конце сезона было бы то, что Ли, Тирол и его люди и морпехи все сидели бы в этом храме, а вокруг них было бы кольцо сайлонов.
- Конфликт между Лорой и Адамой уходит корнями в минисерии, когда они заключили сделку, что Адама будет отвечать за военные дела, а Лора за флот, тогда это был логичный и необходимый компромисс, но понятно, что всегда он работать не может. И было понятно, что когда-нибудь они захотят пойти разными путями. И Мур хотел из этого сделать очень большую проблему, показать напряжение между гражданской и военной властью и на личном уровне. К этому времени они друг другу уже верят, знают что другой хороший человек, но точки зрения у них разные и приоритеты. Для Лоры важнее всего гражданские, о которых она заботися, а для Адамы защита гражданских о которых она заботится (это не я, это у Мура повтор) и защита Галактики. И эти идеи иногда вступают в конфликт. Когда Лора пытается убедить Адаму в том, что она права, видно, что он тоже логик, он не совсем отмахивается от религии и веры, но ему с ними неудобно, он не знает, что с ними делать. И ему не очень нравится, что Лору туда вдруг понесло. А Лоре и самой на той территории не очень удобно, не умеет она так активно религию защищать.
- Повторно рассказывает, что изначально полётов на Кобол было два, а неудача второго была финалом серии. Передумали, переделали, и идея того, что поднимают глаза, и тут в них врезается рейдер, была Эйка. Ощущение должно было быть неожиданного попадания в кошмар. Вокруг сайлоны, ничего не ясно, в рапторе все друг другу мешаются. Мур вообще не любит такое количество народа в таком тесном пространстве снимать, ибо тяжело, но тут нужно было и удалось передать некую клаустрофобию. Потому что рапторы они для войны, а не для удобства, и в подобной ситуации в них кошмар и ужас творится.
- Основная причина по которой Старбак сменили пол и сделали девушкой, это для усложнения её отношений с Ли. Между ними поменялась динамика. Они боевые товарищи, друзья, но будет ли там что-то большее? Может будет, может нет. Прежде всего они пилоты на войне, они должны разделять рабочее и личное, и это делает всё ещё сложнее. И это всегда будет сложно. В общем-то Муру вообще подобные возможности для драмы, которые открываются на опасном рабочем месте с кучей ответственности и обязанностей нравятся (ангстер)
- Мур говорит, что часто он нарочно пишет слишком длинные сцены, с излишним объяснением происходящего, которые точно придётся обрезать, но которые перед этим все прочитают. И режиссёр, и актёры и кому ещё нужно. И потом не будет лишних вопросов и недопонимания, всем ясно, что именно происходит и в каком направлении плясать. А потом уже выясняется, что можно или на съёмочной площадке сократить, или при монтаже, потому что вот тот диалог прекрасно заменяется одним взглядом, и вообще снимается в итоге гораздо больше чем просто написанное в сценарии. А ещё многие предпочитают не читать описания, кто куда посмотрел и что сделал, а читать только диалог. Поэтому Мур пихает в диалог всё что можно, после чего к нему приходят со словами "я тут прочитал, тут полстраницы можно вымарать". И Мур охотоно соглашается, ибо так изначально и задумывалось.
- Идея "знает ли Адама где Земля" появилась ещё в минисериях, и хотя о ней в каждой серии не вспоминали, но пару раз упомянули, особенно к концу сезона. И люди, которым Адама в минисериях Землю пообещал, вложили в это обещание большое количество веры и надежды. Особенно Кара, которая Адаме как приёмная дочь. Он когда-то готов был рискнуть ради неё всем флотом, он её любит как дочь, она его в ответ любит как отца, и она понимает, что он даже ей солгал. И никакие Лорины аргументы, как бы та не старалась, не убедили бы Кару украсть рейдер и отправиться на Каприку, если бы она не решила, что её действия против Адамы, это всего лишь ответ на его предательство.
- Прыжок Кары на самом деле компиляция двух сцен. Изначально в серии был момент с первым тестом FTL двигателя рейдера, когда Кара совершала удачный экспериментальный прыжок. Сцену вырезали, а момент с прыжком вставили во второй тест, которым Кара воспользовалась для прыжка на Каприку.
- И ещё раз про то, почему хорошо, что изменили финал серии. Потому что падающий раптор это "Аааа", это люди в опасности и всё такое, но это ничего нового не приносит, все это уже видели. Тут же финал получился не столько про сюжет, сколько про персонажей. Карино чувство предательства со стороны "отца", и то, на что она из-за него готова пойти, а она сумасшедшая Старбак, так что её ответ как полагается сумасшедший. И Адама, понимающий, что именно случилось, и что он в какой-то мере за это ответственен. И БСГ это прежде всего драма и сериал о людях.
- Финал сезона был окончательно обговорён где-то к середине сезона, но некоторые вещи, вроде финального положения вещей с Лорой и Адамой, были записаны ещё в библии сериала, когда всё только планировалось. В общем-то Мур финалом доволен, сезон закончился так, как он и рассчитывал.
- Тизер (часть до титров) этой серии у Мура один из любимых не только в этом сезоне, но и вообще из предыдущих работ, в частности потому, что он почти полностью визуальный, с минимумом слов. При этом в сценарии всё выглядело слегка иначе. Начиналось в крупного плана женских пальцев, потом рта, потом пистолета, потом рук, в общем ритмичная смена крупных планов. Но потом сценарий попал Раймеру, который режиссёр, ну а режиссёрам Мур работать не мешает. Хотя в общем-то и боксёрский поединок, и Шерон с пистолетом, и Хило с с Шерон и туда-сюда-обратно в сценарии было написано. Хотя Лорины моменты из тизера вырезали, перекинув их в первых акт, одним куском после титров. Ощущение, как говорит Мур, после просмотра отснятого остаётся как от совместной работы. Отдаёшь сценарий съёмочной группе и надеешься, что те его улучшат и оживят, ибо на странице слова всё-таки не живые, нужно что бы люди их произнесли, люди их сняли, и кто-то соединил бы всё вместе. Ну и стандартная похвала всем сериал делавшим.
- Идею бокса предложили Эдди с Джейми, которые его по большому счёту самостоятельно и отрепетировали-поставили, очень серьёзно к делу подойдя.
- Сцену секса Кары с Балтаром режиссёр постарался снять так, что бы зрители на какое-то время подумали, что там с ней действительно Ли, а потом уже поняли, что на самом деле Гай. Вообще в этой серии происходит кульминация отношений Кары с Балтаром, которые начались с их первой встречи в 102й серии. Кара тогда особого внимания на Балтара не обратила, хотя искра проскочила. А Балтар это Балтар, наметил её себе следующим завоеванием и чем меньше она им интересовалась, тем больше ему это надо было. Зато в сцене с Шестёркой и Балтаром видно, что Шестёрка это не просто его галлюцинация, что у них действительно отношения. Она дразнится, говорит, что секс это только секс и пусть Гай спит с кем хочет, но когда он спит с Карой, и Шестёрка подозревает, что с его стороны возможны какие-то чувства, равнодушной она не остаётся. И Балтар в свою очередь тоже чувствует себя в чём-то виноватым. (*цинично* Но большая любовь у Гаюшки всё равно с Каприкой, угу)
- Дальше Мур этот тизер сравнивает с тизером 101й серии. Тот был в стиле "У нас тут кризис, так что мы потом расскажем, в чём же дело". А этот в стиле "Да, сюжет тоже будет, потерпите и не волнуйтесь". И оба таких разных у него из этого сезона наиболее любимые.
- Как карточная игра - триада, так и игра с мячом - пирамида, взяты из оригинального сериала, только там они назывались наоборот. Мур хотел специально сделать отсылку, случайно перепутал названия игр, и предлагает смотреть на вещи с позиции "интересная разница между старым и новым"
- Эти две серии, первый писательский опыт Эйка. Пока Мур занимался переписыванием и мелкими проблемами предыдущих серий, Эйк писал черновой вариант этих, пытаясь вместе собрать кусочки мозаики. Как я поняла, Мур потом пришёл и помог, но в общем можно Эйка поздравить с успешным дебютом (нашёл на чём тренироваться, ничего не скажешь)
- Очередные дифирамбы Джеймсу (Балтару). Мур долго распинается на тему невидимых кроликов, людей, привидений кого-то ещё, которых обычно в фильмах видишь и думаешь "какие же окружающие идиоты, что не догадались, он же даже не маскируется, что с кем-то общается". Балтар как раз маскируется, каждый раз, когда его ловят на подобном общении, перенаправляя фразу существующему собеседнику. И Билли с Лорой догадываются, что что-то у него с крышей не так, но так как учёных гениев больше во флоте нет, тем более Гая только что вице-президентом выбрали, приходится с подобными странностями мириться.
- Ванная комната Colonial One Муру очень нравится, потому что она передаёт схожесть космического корабля с самолётом, и вообще ощущение замкнутого пространства. Ну а сцена в ней, это очередные непонятки с Балтаром. Если Шестёрка это чип в его голове, то сколько же у неё контроля над его телом, а если она его галлюцинация, то почему подсознательно Балтар решает причинить себе вред.
- Изначально в сценарий Мур хотел вставить интроспекции в виде интервью, когда персонажи бы вспоминали о прошедших событиях, глядя прямо в камеру, как будто бы у них действительно интервью брали. Но не нашлось места и времени, поэтому подобное даже не сняли. Но саму идею Мур надееется потом ещё когда-нибудь использовать (ну почти использовал)
- Изначально первая серия финала заканчивалась на падающем в атмосферу Кобола рапторе, а рейдер угоняла Кара уже в 113й серии. Эта идея дожила до самого монтажа, когда Раймер и монтажёр решили,что 113я серия слишком перегружена, а вот в 112ю можно бы ещё чего-то добавить, особенно в финал. И переставили в 112ю само падение раптора и прыжок Кары. Мур получившимся очень доволен в итоге остался.
- То, что на Каприке так часто идут дожди, это попытка показать экологическую катострофу, к которой привела сайлонская бомбёжка. Если ядерная зима ещё и не началась, то уже начинается и изменения становятся заметны. Ну а ещё это было нужно, что бы визуально можно было отличить Каприку от Кобола, и не путать зрителей, какую это они планету видят (*из под стола* C помощью дождя? Серьёзно?)
- Изначальная идея разговора Ли с Карой относительно Балтара, заключалась в том, что поняв, что Кара спала с Балтаром, Ли будет это с ней обсуждать в присутствии свидетелей, в той комнате, где они играют в карты. У Кары есть привычка подобным образом над людьми шутить, так и Ли пошутил бы, дав всем понять, что Кара с Балтаром переспала, вызвав у людей соответствующую реакцию. Но решили, что подобное для Ли не в характере, скорее он пойдёт лицом к лицу с Карой разбираться. А та не захочет этих разбирательств. То, что они друг друга ударили, это ни разу ни драка, просто у Кары в характере то, что если на неё слишком давить, она сорвётся и в прямом смысле слова ударит. А Ли ударил её в ответ и продолжил дальше разговор. Для Мура, очень для их характеров показательно.
- В оригинальном сериале тоже была серия, когда они нашли Кобол. Там было много пирамид, в которых персонажи отыскали ключ к Земле. И Муру было понятно, что в этом сериале тоже Кобол будет. Потому что если есть Колонии, то должна быть и метрополия. Тем более, что наличие планеты - родины человечества, очень хорошо вписывалось в большую мифологическую картину. Но её наличие вызвало в свою очередь множество вопросов. Что Кобол вообще такое? Это рай? Почему люди оттуда ушли? Что там ещё сохранилось? И так далее.
- В таких моментах как с Лорой смотрящей на фотографию, видящей там что-то своё и потом смотрящей на книгу и видящей там то же самое, часто возникает проблема с тем, что не всегда на момент съёмки получается иметь перед глазами целую картину. Например, в этот раз к съёмкам не была закончена книга, поэтому снимать пришлось в надежде, что всё-таки там будет именно то на картинке, что им нужно. Ну и иметь в виду, что тут будет потом когда-нибудь крупный план и должны параллели быть видны.
- В данной серии ключевой момент для развития Лоры это её принятие того, что древние писания и пророчества это правда, причём не просто правда, но их нужно воспринимать практически буквально и на Коболе действительно есть ключ к Земле. При этом до подобной веры она доходит не религиозным путём, а с точки зрения логики, решив, что все факты сходятся, действительно то что когда-то было написано сейчас случается и должна между этим быть какая-то взаимосвязь. Собирает головоломку из разбросанных кусочков, и когда они сходятся решает, что всё вполне логично.
- Сцена между Балтаром и Шерон это движение Балтара по направлению к более тёмной стороне. Это уже не Балтар-трикстер, а Балтар-манипулятор. Он видит сайлона, знает что она опасна, в первую очередь для него самого, при этом она не понимает, что она сайлон, но сидит и размышляет о самоубийстве. И Балтар решает сдвинуть ситуацию, подтолкнуть её в сторону смерти и попытке самоубийства. И тем самым Балтар начинает потихоньку принимать всё более активное участие в манипулировании событиями. Ему уже недостаточно просто стоять и смотреть, как развивается действие, как было достаточно раньше. При этом даже Шестёрка до последнего момента не была уверена, что именно он сделает или не сделает.
- И опять про камеру, что у них очень нетрадиционный стиль, в частности съёмка через чьё-то плечо, но Муру нравится возникающее при этом ощущение подглядывания. И даже загораживающее почти всё лицо что-то это хорошо, потому что заставляет всматриваться в лицо персонажа, пытаясь понять, что же на нём всё-таки написано.
- В изначальном варианте сценария на Коболе было две экспедиции. Первая группа состояла из Тирола, Келли и Сосайнуса. Они благополучно на планете приземлились и начали исследования на тему возможности постоянного поселения, но заметили металлический блеск вдалеке, пошли посмотреть, нашли храм, идентичный существующему на Каприке. Изначально ключом были как раз два храма, один оригинальный на Коболе, другой - построенный как его имитация на Каприке. И как раз для изучения этого храма и была бы послана вторая экспедиция, которую бы и подстрелили. И во главе её был бы Ли. Клиффхангером в конце сезона было бы то, что Ли, Тирол и его люди и морпехи все сидели бы в этом храме, а вокруг них было бы кольцо сайлонов.
- Конфликт между Лорой и Адамой уходит корнями в минисерии, когда они заключили сделку, что Адама будет отвечать за военные дела, а Лора за флот, тогда это был логичный и необходимый компромисс, но понятно, что всегда он работать не может. И было понятно, что когда-нибудь они захотят пойти разными путями. И Мур хотел из этого сделать очень большую проблему, показать напряжение между гражданской и военной властью и на личном уровне. К этому времени они друг другу уже верят, знают что другой хороший человек, но точки зрения у них разные и приоритеты. Для Лоры важнее всего гражданские, о которых она заботися, а для Адамы защита гражданских о которых она заботится (это не я, это у Мура повтор) и защита Галактики. И эти идеи иногда вступают в конфликт. Когда Лора пытается убедить Адаму в том, что она права, видно, что он тоже логик, он не совсем отмахивается от религии и веры, но ему с ними неудобно, он не знает, что с ними делать. И ему не очень нравится, что Лору туда вдруг понесло. А Лоре и самой на той территории не очень удобно, не умеет она так активно религию защищать.
- Повторно рассказывает, что изначально полётов на Кобол было два, а неудача второго была финалом серии. Передумали, переделали, и идея того, что поднимают глаза, и тут в них врезается рейдер, была Эйка. Ощущение должно было быть неожиданного попадания в кошмар. Вокруг сайлоны, ничего не ясно, в рапторе все друг другу мешаются. Мур вообще не любит такое количество народа в таком тесном пространстве снимать, ибо тяжело, но тут нужно было и удалось передать некую клаустрофобию. Потому что рапторы они для войны, а не для удобства, и в подобной ситуации в них кошмар и ужас творится.
- Основная причина по которой Старбак сменили пол и сделали девушкой, это для усложнения её отношений с Ли. Между ними поменялась динамика. Они боевые товарищи, друзья, но будет ли там что-то большее? Может будет, может нет. Прежде всего они пилоты на войне, они должны разделять рабочее и личное, и это делает всё ещё сложнее. И это всегда будет сложно. В общем-то Муру вообще подобные возможности для драмы, которые открываются на опасном рабочем месте с кучей ответственности и обязанностей нравятся (ангстер)
- Мур говорит, что часто он нарочно пишет слишком длинные сцены, с излишним объяснением происходящего, которые точно придётся обрезать, но которые перед этим все прочитают. И режиссёр, и актёры и кому ещё нужно. И потом не будет лишних вопросов и недопонимания, всем ясно, что именно происходит и в каком направлении плясать. А потом уже выясняется, что можно или на съёмочной площадке сократить, или при монтаже, потому что вот тот диалог прекрасно заменяется одним взглядом, и вообще снимается в итоге гораздо больше чем просто написанное в сценарии. А ещё многие предпочитают не читать описания, кто куда посмотрел и что сделал, а читать только диалог. Поэтому Мур пихает в диалог всё что можно, после чего к нему приходят со словами "я тут прочитал, тут полстраницы можно вымарать". И Мур охотоно соглашается, ибо так изначально и задумывалось.
- Идея "знает ли Адама где Земля" появилась ещё в минисериях, и хотя о ней в каждой серии не вспоминали, но пару раз упомянули, особенно к концу сезона. И люди, которым Адама в минисериях Землю пообещал, вложили в это обещание большое количество веры и надежды. Особенно Кара, которая Адаме как приёмная дочь. Он когда-то готов был рискнуть ради неё всем флотом, он её любит как дочь, она его в ответ любит как отца, и она понимает, что он даже ей солгал. И никакие Лорины аргументы, как бы та не старалась, не убедили бы Кару украсть рейдер и отправиться на Каприку, если бы она не решила, что её действия против Адамы, это всего лишь ответ на его предательство.
- Прыжок Кары на самом деле компиляция двух сцен. Изначально в серии был момент с первым тестом FTL двигателя рейдера, когда Кара совершала удачный экспериментальный прыжок. Сцену вырезали, а момент с прыжком вставили во второй тест, которым Кара воспользовалась для прыжка на Каприку.
- И ещё раз про то, почему хорошо, что изменили финал серии. Потому что падающий раптор это "Аааа", это люди в опасности и всё такое, но это ничего нового не приносит, все это уже видели. Тут же финал получился не столько про сюжет, сколько про персонажей. Карино чувство предательства со стороны "отца", и то, на что она из-за него готова пойти, а она сумасшедшая Старбак, так что её ответ как полагается сумасшедший. И Адама, понимающий, что именно случилось, и что он в какой-то мере за это ответственен. И БСГ это прежде всего драма и сериал о людях.
Что-то мне это напоминает
У тебя столько нет, что бы полстраницы вымарать. А мне текст жалко.