Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Про противоречивый, но интересный эгоизм Балтара, и то, что правильные спецэффекты делаются ради драмы, а не ради самих спецэффектов.

@темы: актёры, комментарии

Комментарии
04.07.2010 в 20:08

Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
The Doctor Is Out (Of His Mind)

Келлис рассказывает, что как актёру ему играть Балтара очень весело, ибо того постоянно шатает из стороны в сторону в личностном плане. С одной стороны, там юмор из-за того, что он сам не всегда знает, что сейчас скажет и сделает, с другой, трагедия невольного участия в геноциде. В общем лакмусовая полоска доктора постоянно мерцает всеми цветами радуги.
Вспоминает, что у него есть в Лондоне знакомый, который тоже практически гений, но который совершенно не предрасположен к обычной жизни. Он слишком много думает об умных теориях, что бы нормально справиться с завязыванием шнурков или с ложью. И Кэллис хотел Балтару добавить немного такой же "прозрачности" (ИМХО, тут бы я поспорила, но он так говорит)
Эйк уточняет, что Балтар у них конечно главный антагонист, но он не сумасшедший, не шизофреник, и не привычный усатый злодей, просто эгоист в крайней стадии, и всё делает себе на пользу. Ничего удивительного, что такого умного, но слабого соблазнили прекраснейшей из женщин.
Снова Кэллис, про то, что по ходу первого сезона Балтар постепенно смиряется с тем, что у него есть галлюцинация в виде Шестёрки. При этом если сам Кэллис считает, что вполне возможно и нет никакого чипа, а есть сошедший с ума доктор, то Балтар, по его мнению, возможность собственного сумасшествия полностью отрицает, предпочитая верить в чип, в котором живёт Шестёрка, которая ему одновременно помогает и мешает, но из-за которой он всё ещё жив.
Из оригинального сериала, по мнению Кэллиса, Балтар взял только имя, зато с именем ему достался большой багаж. Кэллис сам смотрел оригинал, помнит тамошнего Балтара, и понимает, что при появлении нынешнего куча людей сразу же запишет того в плохиши, ибо оригинальный был чистый злодей. Но при этом он старается как можно дальше своего персонажа отвести от той картинки оригинального, которую помнит.
Кэти рассказывает, что Кэллис очень весёлый человек, вплоть до того, что сниматься с ним невозможно. От неё требуется смотреть на него не меняясь в лице, а вместо этого она безуспешно старается не засмеяться.
И опять Кэллис рассуждает, что такие персонажи как Балтар это нечто новое. Ибо он очень двойственная и противоречивая натура, способная на героизм, но по совершенно неправильным причинам. Но тем Балтар и интересен. Потому что нам всем хочется посмотреть на кого-то и сказать "Ага, я тебя понял", а с Балтаром такое проделать очень тяжело. Что Кэллиса весьма радует.

Visual Effects

Хатцел, главный по спецэффектам, говорит, что в БСГ спецэффекты уникальные, потому что они старательно избегали стандартного сай-файного подхода. У Мура изначально был намечен подход затягивать зрителей в сериал, а не давать им смотреть на него со стороны. Главное, это драма, а спецэффекты к ней рамочкой. Так что ничего выделяющегося на фоне остального сериала, все спецэффекты должны быть как-то связаны с той реальностью.
Худолин приводит пример с вайперами, в случае которых декорация была построена так, что шесть метров от обычного их местоположения до трубы запуска те тащили руками, а потом уже сам запуск отдавался на откуп спецэффектам.
Хатцел (который до конца будет рассказывать), продолжает про полёты. Что во-первых, в космосе создавали реалистичную физику. А вообще космос большой, туда-сюда лететь долго, но вместо того, что бы сказать, что всё, волшебным образом уже долетели, внимание зрителей фокусировали на персонажах. Вообще они любят снять так, что бы зритель себя ощущал как бы в кабине вайпера и ощущал ту же опасность в битве. Обратно к физике, вот, например, поворачивают вайперы специальными двигателями. Никаких чудесных двигателей, которые светятся в темноте, у них нет. Есть обычные реактивные, которые требуют обычного же жидкого топлива (Хотя я не помню, что бы тилиум был жидкий, но им лучше знать). И зрителям всё интуитивно понятно, в том числе то, что чем ярче двигатель, тем быстрее корабль летит. И зрителям не нужно думать над вопросами вроде того, как они летают, с какой скоростью летают и так далее. А значит они могут следить за сюжетом и актёрами. А актёры в БСГ замечательные, и добавляют происходящему ещё больше реалистичности.
В отличие от Трека и тому подобных вещей мгновенное перемещение в БСГ это мгновенное перемещение. Никакого разгона, сливающихся в полоски звёзд и так далее. Исчезли тут, появились там. Мур сначала хотел, что бы прыжок сопровождался эффектом, похожим на оригами, когда кораблик как бы раскладывался бы обратно в три измерения, как положено. Но когда начали над ним работать, выяснилось, что подобное не вписывается в сериал. Тогда, посоветовавшись с Раймером, сошлись на простом эффекте появления из света. Что бы сразу было понятно, что произошло и можно было бы продолжать историю дальше.
Тут Хатцел вспоминает, что сегодня они как раз снимали сцену нахождения раптором Кобола. И актёрам нужно реагировать на то, что они слишком близко к планете прыгнули, выправлять орбиту раптора, и так далее. При этом видят актёры только зелёную ткань и налепленные на стекло раптора треугольники (не объяснили зачем, увы), что не очень пугающе выглядит. Поэтому им всегда рассказывают, что снаружи на самом деле сейчас происходит. Актёры уже пилоты опытные и всё сразу понимают. К тому же раптор стоит на шарнирах и воздушных подушках, что шатать его позволяет вполне реально, заодно и актёрам помогает более реалистичные ощущения испытать.
Спецэффекты на телевидении сейчас почти такого же качества как и в фильмах, ибо в фильмах разрешение 2К, а на телевидении HD, что только на один уровень хуже, так что качество вполне сравнимо. Но самое главное это не в том, какие инструменты используются, а в совместной работе с режиссёром и исполнительными продюсерами, для создания правильных спецэффектов. В БСГ это прошло успешно, и все корабли, декорации и прочее воспринимаются реалистично и на своём месте. И если зритель видит вайпер, то он сразу понимает, что это одноместный истребитель, который живёт на Галактике. А если дизайн правильный, и ничего дополнительно объяснять не надо, то можно сразу это использовать в сюжете, а не объяснять кучу почему. Так что секрет хороших спецэффектов это хороший дизайн и хорошая совместная работа со сценаристами и режиссёром, что бы спецэффекты были в сериале не сами по себе, а как одна из его частей.
04.07.2010 в 23:56

Привилегированная гетеромразь
:red: Спасибо! Все, как обычно, очень интересно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии