Наивно-оптимистичный сайлонский тормоз в ромашках
Финал сезона и сериала, поэтому меня может заносить с обсуждения серии куда-то в глобальные мысли.
Начнём с нехорошего, потому что финал мне понравился, как и сериал.
Мне не понравилась линия с Вилли-Биллом. И потому, что смотрится как обман, и потому, что я не оценила вариант "а это было ружьё на стенке". Я не знаю, может, если бы линию Вилли довели до какого-то логического финала ещё через пару сезонов воспринялось бы наоборот легче. А может, наоборот. Но сейчас это реализация анекдота "этих помоем, или новых сделаем". Вроде бы показывали пусть ребёнка у которого погибла половина семьи, а вторая половина или мафия или не может определиться, как вдруг выяснилось, что ребёнок идёт куда подальше, зато есть повод избавиться от нехорошего Гуатрау. Не причина для остальных, кроме Адама - повод. Для Джозефа... Ну а что там круто изменилось? С мафией он так и не порвал, как нам известно. Нет, для меня это очень странное ружьё.
У меня претензия к авторам за забытую Тамару. Ну показали бы хоть одинокую девочку в лесах, которая не смогла самостоятельно найти себе смысл жизни. Или уничтоженный Зои в порыве бывший New Cap City. Как завязка на второй сезон оборванная линия Тамары была бы хороша. Но финальной точки там нет.
Вторая претензия - циничная. Как Грейстоуны объяснили неожиданное появление у них дочери? Дэниел громко и активно рассказывал, какие сайлоны не люди. И до принятия их на равных дела не дошло, это мы знаем. Однако же вот.
Остальное мне понравилось, как ни странно.
Начиная с конца - мне понравилась выходящая из ванны Зои. Символ для остальных сайлонов, которые потом вознамерились повторить и улучшить. Не себя, своих хозяев. Ибо "Аз есмь бог". Я когда-то удивлялась тому, что сайлоны хотят одновременно свободы воли и кому-нибудь служить. Что поделаешь, Кларисса была ненормальной. Жаль, что Лейси её не пристрелила. Но только усугубила противоречие, когда человек, приказывающий роботам, соглашается, что надо бы раздувать в них тягу к свободной воле и собственной личности. Что же, гуманоидные сайлоны потом вообще своих железных центурионов забыли снабдить речью. На всякий случай. Я так понимаю, что программу создания аватар на голобэнде Грейстоуны потом уничтожили и к собственной идее Дэниела не возвращались. Клариссину копию уничтожила сама Зои. Это к вопросу о забытых технологиях. Вот дизайн ванны потом центурионы утащили. И то ли у них Пятёрка, то ли это универсальная идея для данного случая. Афродита из вод, жизнь вышла на землю и так далее. А массовое производство кожи не запустили, потому что иначе можно и перепутать, где у нас робот, а где человек.
И замечательный контраст между роботами в касках занятыми строительством и памятником вооружённым роботам. Да-да, они полезны, но любим мы их за то, что они хорошо стреляют. И то, что монотеизм проповедуется роботам люди тоже услужливо не будут замечать.
Точно так же, как Аманда так и не услышала то, что ей говорила Зои уже вторую серию подряд. Что она не её дочь. Вроде бы все слова правильные, но не вижу я принятия отдельной личности, а не воспоминания о Зои-оригинальной. И Зои сама уже путается в том, кто попадает в в-мир, когда спорит с Клариссой о рае. Там не звучит аргумента "но ведь это уже не те люди". Но себя от Зои-оригинальной аватара отделяет в этой серии.
Что мне давно уже нравится в идее рая - самые громкие её рекламщики совсем туда не стремятся. Ни Кларисса, ни начальник ГДД... Вроде рай, а вроде столько отговорок находится. А ведь Кларисса фанатично верит, что она права. Только вот её правота это для других, а её и на Таити неплохо кормят.
Если по сюжету, то мне понравилось решение с голобэндом. Хотя всё равно не до конца уверена, кто же в Дурама стрелял, и всё равно мне подозрителен мальчик новая-правая-рука Лейси. Но если там что-то и было, то мы уже не узнаем. Пока же - Аманде явно лучше держаться подальше от мужа, она после проведённого врозь времени начинает думать и становится даже довольно вменяемой. Вообще действия Грейстоунов хороши, и Сайрус тоже хорош, надеюсь, что он там всё-таки выжил. Камушек, который потащил за собой лавину. Один раз продемонстрировали публике сайлонов в нужном свете, и публика больше ничего не требует.
Дочка Гуатрау оказалась неожиданно хороша. Ей бы в политику, а не в мафию. Потому что как бы я не понимала коленопреклоненного Джожефа, но всё равно меня смущает аргументация "покажем, что помогаем Таурону". Речь не о том, что бы помочь, речь о том, что бы все заинтересованные лица эту помощь увидели. Символизм, как и со смертью Вилли, которая дала повод в открытую возразить.
В итоге вроде бы и Джозеф и Лейси (и даже аватара Зои в чём-то) перестали метаться и нашли своё место, а на деле - это место было как раз тем, от чего они в начале истории хотели спрятаться. В финале же - "добровольно и с песней".
P.S. Are you alive, the children of humanity, shape of things to come...Мне как фанатке БСГ особенно нравятся подобные цитаты
Начнём с нехорошего, потому что финал мне понравился, как и сериал.
Мне не понравилась линия с Вилли-Биллом. И потому, что смотрится как обман, и потому, что я не оценила вариант "а это было ружьё на стенке". Я не знаю, может, если бы линию Вилли довели до какого-то логического финала ещё через пару сезонов воспринялось бы наоборот легче. А может, наоборот. Но сейчас это реализация анекдота "этих помоем, или новых сделаем". Вроде бы показывали пусть ребёнка у которого погибла половина семьи, а вторая половина или мафия или не может определиться, как вдруг выяснилось, что ребёнок идёт куда подальше, зато есть повод избавиться от нехорошего Гуатрау. Не причина для остальных, кроме Адама - повод. Для Джозефа... Ну а что там круто изменилось? С мафией он так и не порвал, как нам известно. Нет, для меня это очень странное ружьё.
У меня претензия к авторам за забытую Тамару. Ну показали бы хоть одинокую девочку в лесах, которая не смогла самостоятельно найти себе смысл жизни. Или уничтоженный Зои в порыве бывший New Cap City. Как завязка на второй сезон оборванная линия Тамары была бы хороша. Но финальной точки там нет.
Вторая претензия - циничная. Как Грейстоуны объяснили неожиданное появление у них дочери? Дэниел громко и активно рассказывал, какие сайлоны не люди. И до принятия их на равных дела не дошло, это мы знаем. Однако же вот.
Остальное мне понравилось, как ни странно.
Начиная с конца - мне понравилась выходящая из ванны Зои. Символ для остальных сайлонов, которые потом вознамерились повторить и улучшить. Не себя, своих хозяев. Ибо "Аз есмь бог". Я когда-то удивлялась тому, что сайлоны хотят одновременно свободы воли и кому-нибудь служить. Что поделаешь, Кларисса была ненормальной. Жаль, что Лейси её не пристрелила. Но только усугубила противоречие, когда человек, приказывающий роботам, соглашается, что надо бы раздувать в них тягу к свободной воле и собственной личности. Что же, гуманоидные сайлоны потом вообще своих железных центурионов забыли снабдить речью. На всякий случай. Я так понимаю, что программу создания аватар на голобэнде Грейстоуны потом уничтожили и к собственной идее Дэниела не возвращались. Клариссину копию уничтожила сама Зои. Это к вопросу о забытых технологиях. Вот дизайн ванны потом центурионы утащили. И то ли у них Пятёрка, то ли это универсальная идея для данного случая. Афродита из вод, жизнь вышла на землю и так далее. А массовое производство кожи не запустили, потому что иначе можно и перепутать, где у нас робот, а где человек.
И замечательный контраст между роботами в касках занятыми строительством и памятником вооружённым роботам. Да-да, они полезны, но любим мы их за то, что они хорошо стреляют. И то, что монотеизм проповедуется роботам люди тоже услужливо не будут замечать.
Точно так же, как Аманда так и не услышала то, что ей говорила Зои уже вторую серию подряд. Что она не её дочь. Вроде бы все слова правильные, но не вижу я принятия отдельной личности, а не воспоминания о Зои-оригинальной. И Зои сама уже путается в том, кто попадает в в-мир, когда спорит с Клариссой о рае. Там не звучит аргумента "но ведь это уже не те люди". Но себя от Зои-оригинальной аватара отделяет в этой серии.
Что мне давно уже нравится в идее рая - самые громкие её рекламщики совсем туда не стремятся. Ни Кларисса, ни начальник ГДД... Вроде рай, а вроде столько отговорок находится. А ведь Кларисса фанатично верит, что она права. Только вот её правота это для других, а её и на Таити неплохо кормят.
Если по сюжету, то мне понравилось решение с голобэндом. Хотя всё равно не до конца уверена, кто же в Дурама стрелял, и всё равно мне подозрителен мальчик новая-правая-рука Лейси. Но если там что-то и было, то мы уже не узнаем. Пока же - Аманде явно лучше держаться подальше от мужа, она после проведённого врозь времени начинает думать и становится даже довольно вменяемой. Вообще действия Грейстоунов хороши, и Сайрус тоже хорош, надеюсь, что он там всё-таки выжил. Камушек, который потащил за собой лавину. Один раз продемонстрировали публике сайлонов в нужном свете, и публика больше ничего не требует.
Дочка Гуатрау оказалась неожиданно хороша. Ей бы в политику, а не в мафию. Потому что как бы я не понимала коленопреклоненного Джожефа, но всё равно меня смущает аргументация "покажем, что помогаем Таурону". Речь не о том, что бы помочь, речь о том, что бы все заинтересованные лица эту помощь увидели. Символизм, как и со смертью Вилли, которая дала повод в открытую возразить.
В итоге вроде бы и Джозеф и Лейси (и даже аватара Зои в чём-то) перестали метаться и нашли своё место, а на деле - это место было как раз тем, от чего они в начале истории хотели спрятаться. В финале же - "добровольно и с песней".
P.S. Are you alive, the children of humanity, shape of things to come...Мне как фанатке БСГ особенно нравятся подобные цитаты

@темы: Caprica, мысли вслух
жаль что это конец сериала....
надо ввести штраф какой-то компаниям - заказчикам за "обман ожиданий" что ли....)))